Перспективный российский военно-транспортный самолёт Ил-276 в будущем может проявить интерес и на международном рынке. Такое мнение в интервью «Первому техническому» высказал исполнительный директор агентства «АвиаПорт», авиаэксперт Олег Пантелеев.
По его словам, в конструкторском бюро «Ильюшин» уже имеются определённые наработки по замене среднему военно-транспортному самолёту Ан-12, хотя до постройки опытных образцов дело пока не дошло. Однако проект Ил-276 выглядит проще и дешевле, чем сверхтяжёлый Ил-100 «Слон», что в теории повышает его экспортный потенциал.
— У «Ильюшина» есть база для создания среднего военно-транспортного самолёта. Этот проект менее сложен и затратен по сравнению с «Слоном», а значит, может быть реализован в более сжатые сроки и окажется востребованным за рубежом, — отметил Пантелеев.
Он также уточнил, что при проектировании Ил-276 рассматриваются два варианта силовой установки: уже серийно выпускаемые турбовентиляторные двигатели ПС-90А-76, а также перспективные ПД-14М.
Эксперт подчеркнул, что выбор в пользу проверенных ПС-90А-76 для военной версии самолёта выглядит логичным. Для Минобороны на первом месте — надёжность и способность выполнять боевые задачи, а не максимальная топливная экономичность. Отработанные двигатели, уже освоенные в производстве и эксплуатации, могут оказаться предпочтительнее новых, даже если те будут эффективнее, но дороже и ещё не прошедшие полный цикл доводки.
Отдельно Пантелеев напомнил, что сверхтяжёлый Ил-100 «Слон», позиционируемый как замена Ан-124, разрабатывается под нишу, где, по оценкам экспертов, и так наблюдается достаточное количество аналогов.
Ранее авиационный эксперт Роман Гусаров в интервью «Первому техническому» также отмечал, что «Слон» ориентирован на рынок, где конкуренция и без него высока.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉