Найти в Дзене
Альтернативная история

Вторая жизнь украинского Ан-140 в Иране. Лёгкий транспортный самолёт «Симург» (Simorgh) начал сертификационные испытания

Лёгкий транспортный самолёт Ан-140, разработанный украинским АНТК им. Антонова, получил вторую жизнь в Иране. Там он производится под названием «Симург» (Simorgh) и проходит сертификационные испытания. Этот проект является важным шагом для Ирана в развитии собственной авиационной промышленности и укреплении транспортной инфраструктуры. Ан-140 – это региональный турбовинтовой самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов на короткие и средние расстояния. Разработанный в конце 1990-х годов, он был спроектирован как замена устаревшим Ан-24. Самолёт обладает высокой топливной эффективностью и способен работать в сложных климатических условиях, что делает его привлекательным для эксплуатации в различных регионах. Ан-140 отличался современным на тот момент бортовым оборудованием и повышенной комфортабельностью для пассажиров. Его производство было налажено как в Украине, так и по лицензии в Иране. К сожалению, проект столкнулся с рядом трудностей, включая авиакатастрофы и полит
Оглавление

Лёгкий транспортный самолёт Ан-140, разработанный украинским АНТК им. Антонова, получил вторую жизнь в Иране. Там он производится под названием «Симург» (Simorgh) и проходит сертификационные испытания. Этот проект является важным шагом для Ирана в развитии собственной авиационной промышленности и укреплении транспортной инфраструктуры.

Авиация реальная и альтернативная | Альтернативная история | Дзен
Гражданская авиация | Альтернативная история | Дзен

История Ан-140

Ан-140 – это региональный турбовинтовой самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов на короткие и средние расстояния. Разработанный в конце 1990-х годов, он был спроектирован как замена устаревшим Ан-24. Самолёт обладает высокой топливной эффективностью и способен работать в сложных климатических условиях, что делает его привлекательным для эксплуатации в различных регионах.

Ан-140 отличался современным на тот момент бортовым оборудованием и повышенной комфортабельностью для пассажиров. Его производство было налажено как в Украине, так и по лицензии в Иране. К сожалению, проект столкнулся с рядом трудностей, включая авиакатастрофы и политические разногласия, что привело к замедлению темпов производства и эксплуатации.

Возгорания двигателя на иранском Ан-140
Возгорания двигателя на иранском Ан-140

Изначально самолёт рассчитывали на перевозку 52 пассажир или 6 тонн грузов. Перспективы у машины выглядели довольно светлыми. Рынок стран бывшего СССР и бывшего зарубежья должен был поглотить сотни таких машин. Однако этим планам не суждено было сбыться. Различные козни от Западных партнёров Украины не дали развернуть производство, которое сначала должно было стартовать в Харькове, а затем в России.

Одним из шансов запуска машины в производство стал Иран. Но и там всё было не просто.

Ан-140 в Иране

История появления Ан-140 в Иране связана с соглашением о лицензионном производстве, заключенным между Украиной и Ираном в начале 2000-х годов. Иран увидел в Ан-140 потенциал для удовлетворения своих потребностей в региональных перевозках и развитии собственной авиационной промышленности. Производство было налажено на мощностях Iran Aircraft Manufacturing Industrial Company (HESA).

После ряда лет производства и эксплуатации иранский вариант Ан-140, получивший название IrAn-140 («Иран-140»), столкнулся с проблемами, связанными с санкциями и сложностями в поставках комплектующих. Иранские инженеры приступили к модернизации самолёта и созданию его улучшенной и чисто иранской версии, получившей название «Симург».

Испытания Ан-140 в Иране:

Отличия иранского аналога от оригинальной версии

«Симург» представляет собой модернизированную версию Ан-140, разработанную иранскими специалистами. Основные отличия касаются бортового оборудования, авионики и систем управления. Иранские инженеры внесли изменения в конструкцию самолёта с целью повышения его надёжности и адаптации к местным эксплуатационным условиям.

Считается, что «Симург» получил усовершенствованные импортозамещённые двигатели и новые системы навигации и связи. Отличительной особенностью является также усиленная конструкция планера, что повышает безопасность полётов. Новая версия получила грузовую рампу, усиленный фюзеляж и доработанные системы.

Кроме того, «Симург» может быть адаптирован для различных целей, включая пассажирские и грузовые перевозки, а также выполнение специальных задач, таких как аэрофотосъемка и мониторинг.

Естественно Иран не мог пройти мимо военной версии. Предполагается использование самолёта для нужд военно-транспортной авиации Ирана.

-4

Взлёт IrAn-140

Перспективы и планируемый объём выпуска самолётов

Проект «Симург» имеет большое значение для Ирана, стремящегося к развитию собственной авиационной промышленности и снижению зависимости от иностранных поставщиков. Планируется, что «Симург» станет важным компонентом иранской транспортной инфраструктуры, обеспечивая региональные перевозки и способствуя развитию экономики страны.

На сегодняшний день планируется производить 12 самолётов в год. Кстати, в Иране уже существует 14 летающих самолётов. Правда среди них нет ни одной пассажирской версии, которая в будущем должна стать основной.

Реализация этого проекта позволит создать новые рабочие места, стимулировать развитие смежных отраслей промышленности и укрепить позиции Ирана на региональном авиационном рынке. Успешное завершение сертификационных испытаний станет важным шагом на пути к достижению этих целей.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Со спины Мрии в космос. Ан-325 как первая ступень космического челнока - Альтернативная История
Предтеча всех транспортников Антонова. Загадочный военно-транспортный самолёт 40-х Ан-Р. СССР - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/vtoraya-zhizn-ukrainskogo-an-140-v-irane-lyogkij-transportnyj-samolyot-simurg-simorgh-nachal-sertifikaczionnye-ispytaniya/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉