Лёгкий транспортный самолёт Ан-140, разработанный украинским АНТК им. Антонова, получил вторую жизнь в Иране. Там он производится под названием «Симург» (Simorgh) и проходит сертификационные испытания. Этот проект является важным шагом для Ирана в развитии собственной авиационной промышленности и укреплении транспортной инфраструктуры.
История Ан-140
Ан-140 – это региональный турбовинтовой самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов на короткие и средние расстояния. Разработанный в конце 1990-х годов, он был спроектирован как замена устаревшим Ан-24. Самолёт обладает высокой топливной эффективностью и способен работать в сложных климатических условиях, что делает его привлекательным для эксплуатации в различных регионах.
Ан-140 отличался современным на тот момент бортовым оборудованием и повышенной комфортабельностью для пассажиров. Его производство было налажено как в Украине, так и по лицензии в Иране. К сожалению, проект столкнулся с рядом трудностей, включая авиакатастрофы и политические разногласия, что привело к замедлению темпов производства и эксплуатации.
Изначально самолёт рассчитывали на перевозку 52 пассажир или 6 тонн грузов. Перспективы у машины выглядели довольно светлыми. Рынок стран бывшего СССР и бывшего зарубежья должен был поглотить сотни таких машин. Однако этим планам не суждено было сбыться. Различные козни от Западных партнёров Украины не дали развернуть производство, которое сначала должно было стартовать в Харькове, а затем в России.
Одним из шансов запуска машины в производство стал Иран. Но и там всё было не просто.
Ан-140 в Иране
История появления Ан-140 в Иране связана с соглашением о лицензионном производстве, заключенным между Украиной и Ираном в начале 2000-х годов. Иран увидел в Ан-140 потенциал для удовлетворения своих потребностей в региональных перевозках и развитии собственной авиационной промышленности. Производство было налажено на мощностях Iran Aircraft Manufacturing Industrial Company (HESA).
После ряда лет производства и эксплуатации иранский вариант Ан-140, получивший название IrAn-140 («Иран-140»), столкнулся с проблемами, связанными с санкциями и сложностями в поставках комплектующих. Иранские инженеры приступили к модернизации самолёта и созданию его улучшенной и чисто иранской версии, получившей название «Симург».
Испытания Ан-140 в Иране:
Отличия иранского аналога от оригинальной версии
«Симург» представляет собой модернизированную версию Ан-140, разработанную иранскими специалистами. Основные отличия касаются бортового оборудования, авионики и систем управления. Иранские инженеры внесли изменения в конструкцию самолёта с целью повышения его надёжности и адаптации к местным эксплуатационным условиям.
Считается, что «Симург» получил усовершенствованные импортозамещённые двигатели и новые системы навигации и связи. Отличительной особенностью является также усиленная конструкция планера, что повышает безопасность полётов. Новая версия получила грузовую рампу, усиленный фюзеляж и доработанные системы.
Кроме того, «Симург» может быть адаптирован для различных целей, включая пассажирские и грузовые перевозки, а также выполнение специальных задач, таких как аэрофотосъемка и мониторинг.
Естественно Иран не мог пройти мимо военной версии. Предполагается использование самолёта для нужд военно-транспортной авиации Ирана.
Взлёт IrAn-140
Перспективы и планируемый объём выпуска самолётов
Проект «Симург» имеет большое значение для Ирана, стремящегося к развитию собственной авиационной промышленности и снижению зависимости от иностранных поставщиков. Планируется, что «Симург» станет важным компонентом иранской транспортной инфраструктуры, обеспечивая региональные перевозки и способствуя развитию экономики страны.
На сегодняшний день планируется производить 12 самолётов в год. Кстати, в Иране уже существует 14 летающих самолётов. Правда среди них нет ни одной пассажирской версии, которая в будущем должна стать основной.
Реализация этого проекта позволит создать новые рабочие места, стимулировать развитие смежных отраслей промышленности и укрепить позиции Ирана на региональном авиационном рынке. Успешное завершение сертификационных испытаний станет важным шагом на пути к достижению этих целей.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉