Найти в Дзене
Альтернативная история

Предтеча всех отечественных транспортников. ДТ-5/8 КБ Антонова. Ещё не «Ан»

В школу я ходил ещё в СССР и как все школьники был советским пионером. А у советских пионеров была такая забава – сбор макулатуры. Моя мама в это время работала в проектном институте, разрабатывавшем шахты. Так вот когда объявлялся этот самый сбор макулатуры, обычно приуроченный к какому-то советскому празднику, я с папой приезжал к маме в институт на машине, откуда мы забирали аккуратно увязанные тюки с чертежами, в виде синек, и другой документаций по нереализованным проектам этих самых шахт. Данные тюка сдавались, после чего я мог получить грамоту как лучший сборщик макулатуры, почёт и уважение. А кому нужны эти самые проекты? Да никому. К чему я это? Вероятно, такая судьба постигла и документацию по проекту самолёта ДТ-5/8. Вся документация по нему отправилась на переработку, а от самого проекта – первого транспортного самолёта привычной сегодня схемы, остался лишь деревянный макет, который по понятным причинам в макулатуру не взяли. В итоге, ни каких документов по проекту до наши

В школу я ходил ещё в СССР и как все школьники был советским пионером. А у советских пионеров была такая забава – сбор макулатуры. Моя мама в это время работала в проектном институте, разрабатывавшем шахты. Так вот когда объявлялся этот самый сбор макулатуры, обычно приуроченный к какому-то советскому празднику, я с папой приезжал к маме в институт на машине, откуда мы забирали аккуратно увязанные тюки с чертежами, в виде синек, и другой документаций по нереализованным проектам этих самых шахт. Данные тюка сдавались, после чего я мог получить грамоту как лучший сборщик макулатуры, почёт и уважение. А кому нужны эти самые проекты? Да никому.

К чему я это? Вероятно, такая судьба постигла и документацию по проекту самолёта ДТ-5/8. Вся документация по нему отправилась на переработку, а от самого проекта – первого транспортного самолёта привычной сегодня схемы, остался лишь деревянный макет, который по понятным причинам в макулатуру не взяли.

В итоге, ни каких документов по проекту до наших дней не дошли а всё что будет описано ниже восстановлено по воспоминаниям инженеров работавших в КБ Антонова в 50-е годы. Но перейдём собственно к проекту.

Дошедший до наших дней макет самолёта ДТ-5/8
Дошедший до наших дней макет самолёта ДТ-5/8
Авиация реальная и альтернативная | Альтернативная история | Дзен
Гражданская авиация | Альтернативная история | Дзен

Работа над проектом стартовала в конце 1951 года. В тот период О.К. Антонов представил заказчику документацию по новому транспортному самолету ДТ-5/8, предназначенному для войск ВДВ. Разработка подобного военно-транспортного средства стала первым опытом для ОКБ-153.

-2

В качестве двигателей конструкторы планировали использовать два турбовинтовых двигателя ТВ-2, каждый из которых обладал мощностью 6500 лошадиных сил. Эти двигатели должны были вращать соосные винты диаметром в пять метров. Большие колеса (1200×450 мм) обеспечивали высокую проходимость шасси самолета, что в теории должно было дать возможность использовать грунтовые аэродромы, что было принципиальным моментов для армейских машин

-3

ДТ-5/8 был оснащен кормовой пушечной установкой ПВ-23, а также дистанционно управляемой пушечной башней, расположенной в верхней части фюзеляжа.

По характеристикам сегодня известно. Что самолёт должен был быть массой 36 600 кг, иметь возможность перевозить грузы до 8 тонн. Обладать крейсерской скоростью в 450 км/час и максимальной – 500 км/час.

Практический потолок для самолёта планировался в 11 500 м и дальность полёта до 3 000 км.

Из других характеристик:

  • Время набора высоты 5000 м – 12,5 мин;
  • Длина разбега и пробега – 400 м;
  • Посадочная скорость – 140 км/час.
-4

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Предтеча всех транспортников Антонова. Загадочный военно-транспортный самолёт 40-х Ан-Р. СССР - Альтернативная История
Бартини Т-200. Самолёт сильно опережавший время и определивший развитие советской военно-транспортной авиации - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/predtecha-vseh-otechestvennyh-transportnikov-dt-5-8-kb-antonova-eshhyo-ne-an/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉