Найти в Дзене
Sunny Blues

Классическая композиция Ронни Джеймса Дио, собранная из фрагментов песен других групп

Самая изысканная песня мощного старта группы DIO, которую Рони Джеймс Дио назвал «одной из самых величественных вещей, которые я когда-либо делал» Как сказал Ронни Джеймс Дио в 2010 году - «Быть ​​в одной всемирно известной группе - это гораздо больше, чем большинство музыкантов могут позволить себе мечтать. Быть в двух - это уже почти жадность. Но добиться успеха в третий раз, особенно если у тебя уже своя собственная группа, - ну, тут я считаю себя просто невероятно удачливым». Ну да, мало кто мог предсказать, что Дио переживет увольнение из RAINBOW в 1979 году за «отказ петь коммерческий поп-рок-хлам вроде Since You Been Gone». Но в конце концов, он ведь к тому моменту уже спел на одном из сильнейших рок-альбомов всех времен, Rainbow Rising. Когда было объявлено, что он заменит Оззи Осборна в BLACK SABBATH, кто-то воспринял это, как нечто немыслимое. Тем не менее его приход возродил карьеру группы после выпуска Heaven And Hell, еще одного альбома, который сейчас считается монуме

Самая изысканная песня мощного старта группы DIO, которую Рони Джеймс Дио назвал «одной из самых величественных вещей, которые я когда-либо делал»

Как сказал Ронни Джеймс Дио в 2010 году - «Быть ​​в одной всемирно известной группе - это гораздо больше, чем большинство музыкантов могут позволить себе мечтать. Быть в двух - это уже почти жадность. Но добиться успеха в третий раз, особенно если у тебя уже своя собственная группа, - ну, тут я считаю себя просто невероятно удачливым».

Ну да, мало кто мог предсказать, что Дио переживет увольнение из RAINBOW в 1979 году за «отказ петь коммерческий поп-рок-хлам вроде Since You Been Gone». Но в конце концов, он ведь к тому моменту уже спел на одном из сильнейших рок-альбомов всех времен, Rainbow Rising.

Когда было объявлено, что он заменит Оззи Осборна в BLACK SABBATH, кто-то воспринял это, как нечто немыслимое. Тем не менее его приход возродил карьеру группы после выпуска Heaven And Hell, еще одного альбома, который сейчас считается монументальной рок-классикой.

Вскоре Дио покинул SABBATH, совершив свой самый невероятный подвиг, он выпустил первый сольный альбом. В тот год, когда RAINBOW с самым слабым альбомом эпохи Джо Линн Тернера Bent Out Of Shape и SABBATH с наспех записанным Born To Die, оказались почти на грани краха, Ронни поглядывал на них с презрением с высоты своего Holy Diver.

Помимо знаковой заглавной композиции, другой не менее знаменитой песней этого альбома и его визитной карточкой стала Rainbow In The Dark. По словам гитариста DIO Вивиана Кэмпбелла, её мощный рифф «раньше был в песне SWEET SAVAGE под названием Lady Marion».

SWEET SAVAGE - это группа из Белфаста, которую Кэмпбелл собрал ещё будучи подростком, в 20 лет его пригласили в только что сформированный состав DIO.

«Думаю, что где-то в глубине души я был уверен, что SWEET SAVAGE не будут продолжать играть, ну потому что я был неотъемлемой частью этой группы. Так что вся музыка для Rainbow In The Dark была взята из песни SWEET SAVAGE, которую я сам и написал, когда мне было ещё шестнадцать».

Кэмпбелл вспоминает, как песня DIO родилась во время импровизированной джем-сессии, которую устроили в студии он, басист Джимми Бейн и барабанщик Винни Эппис в тот день, когда Дио пришел в репетиционную студию позже обычного. «В комнате всегда возникало небольшое напряжение, когда Ронни приходил на репетицию. Он определенно был боссом».

Дио познакомился и работал с Бейном в RAINBOW.

Дио и Бейн в RAINBOW
Дио и Бейн в RAINBOW

Эппис был барабанщиком BLACK SABBATH в последний год, когда там ещё был Дио.

«Мы с Джимми и Винни просто джемовали, перебирая все известные нам риффы», - продолжил Кэмпбелл. «Мы начинали играть, а Винни добавлял свой неповторимый колорит. Никто на планете не играет на барабанах так, как Винни Эппис. Он изобретатель битов. Когда я что-нибудь придумываю на гитаре, в голове уже вертится - малый барабан здесь, а басовый там. И в девяти случаях из десяти Винни менял всё это местами. Так он поступил и в Rainbow In The Dark».

«В общем, мы сыграли последнее, на чём джемовали, уже когда пришёл Ронни, и он почти сразу же начал напевать мелодию поверх того, что мы играли. А потом во время одного из перерывов Джимми подошёл к маленькому синтезатору Yamaha, который мы поставили в студии, и придумал небольшой клавишный мотив, и всё, за десять минут у нас была готова песня».

«Небольшой клавишный мотив», придуманный Бейном, на самом деле был вариацией мелодии клавишных из песни под названием Criminal Tendencies, изначально написанной Бейном для группы WILD HORSES, в которой он играл после RAINBOW.

Конечно, получившаяся песня стала столь популярной благодаря таланту Дио, его чутью к мелодиям, которое он развил в детстве, когда учился играть на трубе, его потрясающему голосу и неординарному тексту.

«Он был совершенно непохож на тех рок-певцов, которых я раньше встречала», – вспоминает жена и менеджер Ронни, Венди Дио. «Он был очень умным, читал книги каждый день».

Rainbow In The Dark стала еще одним доказательством того, насколько умно Ронни Джеймс Дио продумал состав своей группы.

«Я легко мог бы взять к себе пару талантливых ребят с Сансет-стрип и на скорую руку собрать группу», - рассказывал он. «Но я уже работал со многими замечательными британскими музыкантами в RAINBOW и SABBATH, и мне хотелось каким-то образом сохранить это сочетание американского и британского рок-стилей».

Видимо, именно по этой причине Ронни не взял в состав молодого гитариста-виртуоза Джейка И. Ли, который вскоре засветится в сольной группе Оззи.

 Джейк И. Ли
Джейк И. Ли

Интересно, что ещё до появления Бейна в группе велись переговоры с другим бывшим басистом RAINBOW, австралийцем Бобом Дейсли, который по странному стечению обстоятельств в итоге оказался в группе Оззи вместе с Ли.

И именно Бейн предложил пригласить в группу никому неизвестного гитариста по имени Вивиан Кэмпбелл. «У меня на примете было два парня», - сказал Бейн. «Джон Сайкс и Вивиан».

Сайкс к тому моменту уже начал получать зарплату от WHITESNAKE, и Дио дал шанс Кэмпбеллу, так родился один из самых знаковых метал-составов 80-х.

Вивиан Кэмпбелл
Вивиан Кэмпбелл

20-летний Кэмпбелл был в восторге, не веря своей удаче. «Я был большим поклонником RAINBOW и до дыр заслушал альбом Heaven And Hell. Дио был большой звездой для меня, мне было как-то странно даже просто находиться с ним в одной комнате».

Дио и Кэмпбелл
Дио и Кэмпбелл

Прошло всего несколько недель, и новый квартет уже был в Лос-Анджелесе, в студии Sound City, которая представляла собой внутренний двор с репетиционной комнатой с одной стороны и студию звукозаписи с другой. В те годы здесь было записано немало ставших классикой альбомов.

«Мы приходили туда каждый вечер и отлично проводили время», - вспоминает Кэмпбелл. «К нам приходили друзья, и там царила замечательная атмосфера». Они заканчивали работу над песнями и иногда записывали их прямо в тот же вечер.

«Мы даже не разбирали оборудование», - объясняет Кэмпбел. «Просто перекатывали его по парковке из репетиционной комнаты в студию».

В результате среди прочих появился трек, о котором довольный Дио сказал: «Одно из моих достижений, которым я горжусь. Рок, но не просто шум. Отличная песня с великолепной игрой».

Dio - Rainbow In The Dark (Live)

Читать также: