Найти в Дзене
Sunny Blues

Гитарист, которого Дэвид Гилмор и Джимми Пейдж считали на порядок выше остальных

Не так уж часто бывает, чтобы несколько известных музыкантов сходились во мнении. Музыкальная индустрия всегда была наполнена битвами самолюбий и непрекращающимися спорами, которые не обошли стороной и Дэвида Гилмора, и Джимми Пейджа Тем не менее, если говорить о гитаристах, нашелся один среди них, насчёт которого обе легенды рока сошлись во мнении. «Величайший гитарист всех времен» - один из самых горячо обсуждаемых титулов в мире рок-н-ролла, на который, безусловно, заслуженно могут претендовать как Пейдж, так и Гилмор. Не так уж часто бывает, чтобы несколько музыкантов такого уровня могли бы сойтись во мнении в каком-то одном вопросе. В конце концов, ведь Пейдж не только является автором легендарных риффов LED ZEPPELIN, проложивших дорогу для всего ландшафта хард-рока и метала, но он также и привнес свои навыки в бесчисленное множество поп- и рок-хитов, когда работал сессионным музыкантом в 1960-х. А чем занимался в это время Гилмор? В конце десятилетия его пригласили в PINK FLO

Не так уж часто бывает, чтобы несколько известных музыкантов сходились во мнении. Музыкальная индустрия всегда была наполнена битвами самолюбий и непрекращающимися спорами, которые не обошли стороной и Дэвида Гилмора, и Джимми Пейджа

Тем не менее, если говорить о гитаристах, нашелся один среди них, насчёт которого обе легенды рока сошлись во мнении.

«Величайший гитарист всех времен» - один из самых горячо обсуждаемых титулов в мире рок-н-ролла, на который, безусловно, заслуженно могут претендовать как Пейдж, так и Гилмор.

Не так уж часто бывает, чтобы несколько музыкантов такого уровня могли бы сойтись во мнении в каком-то одном вопросе.

В конце концов, ведь Пейдж не только является автором легендарных риффов LED ZEPPELIN, проложивших дорогу для всего ландшафта хард-рока и метала, но он также и привнес свои навыки в бесчисленное множество поп- и рок-хитов, когда работал сессионным музыкантом в 1960-х.

А чем занимался в это время Гилмор? В конце десятилетия его пригласили в PINK FLOYD, которые с его помощью основательно расширили свою музыкальную палитру, гитарист сыграл не последнюю роль в сочинении и записи их культовых альбомов, среди которых The Dark Side of the Moon стал вершиной айсберга.

В музыкальном мире, по-видимому, не так уж много гитаристов, которые в тот или иной момент не пытались бы повторить то, что подарили человечеству Гилмор или Пейдж, а если послушать современных рок-гитаристов, то влияние этих двоих можно по-прежнему найти повсюду. Тем не менее до сих пор никто не смог приблизиться к всеобъемлющему гению непреходящего наследия Джими Хендрикса.

Появившийся, как казалось, ниоткуда, этот мастер психоделии поразил в 1960-х коллективное сознание лондонской рок-сцены, то, что он предложил пораженным слушателям, не было похоже ни на что, сыгранное ранее, и несмотря на многочисленных, в том числе и очень талантливых подражателей, с тех пор осталось непревзойденным. Неудивительно, что и Гилмор, и Пейдж мгновенно ухватились за то, что преподнес американский гитарист, тщательно снимая, копируя и развивая его идеи. После смерти Хендрикса в 1970 году основатель LED ZEPPELIN искренне заявил: «Мы потеряли лучшего гитариста, который когда-либо был у нас, и его звали Джими Хендрикс».

-2

«Очень жаль, но у меня не было возможности поговорить с ним или послушать его вживую», - продолжил свою мысль Пейдж в 1975 году. «Я, конечно же, слушал его записи, но было бы очень здорово посмотреть, как он работает на сцене. Это ведь совсем другая история, знаете ли».

Напряженный график, связанный с продвижением LED ZEPPELIN, не позволил Пейджу увидеть Хендрикса вживую.

Другое дело - Дэвид Гилмор. Гитарист PINK FLOYD высоко оценил уровень своего психоделического сотоварища. В 2006 году он вспоминал: «В 1966-м я был в клубе в Южном Кенсингтоне, и тут один парень вышел на сцену, он начал играть. Весь зал и я были в полном изумлении».

«На следующий день, не откладывая, я прошелся по музыкальным магазинам, спрашивая: «У вас есть что-нибудь от этого парня, его зовут Джими Хендрикс?» Но он еще ничего не выпускал. Я оценил его игру еще до того, как он стал популярным».

Бесспорно, что Хендрикс входит в число величайших гитаристов всех времен, и его постоянно растущая, с радостью принимаемая поклонниками, посмертная дискография говорит сама за себя в этом смысле, а тот факт, что он до сих пор любим своими коллегами-гитаристами, в том числе такими легендарными, как Пейдж и Гилмор, очень красноречиво дополняет признание его непревзойденного мастерства.

Читать также: