Найти в Дзене
Sunny Blues

Эрик Клэптон о лучшем рок-н-ролльном гитаристе всех времен

В мире немало людей, с большим удовольствием вспоминающих 1960-е. Культуру, стиль и что, видимо, самое очевидное, музыку. Та эпоха была определена музыкой, мелодиями, которые до сих пор звучат в эфире. Одним из их создателей был Эрик Клэптон Эрик Клэптон Рок-н-ролл бешеными темпами развивался в 1960-х. Конечно же благодаря музыкантам, от Джими Хендрикса до THE BEATLES. Постоянно придумывая что-то новое, они популяризировали жанр, следуя по дорожке, проторенной музыкантами-первопроходцами предыдущего десятилетия. Достаточно вспомнить Литл Ричарда, Фэтса Домино или Сестру Розетту Тарп, стоявших у истоков того, что теперь становилось масштабным культурным явлением, подобного которому история человечества ещё не знала. Бесчисленное множество групп пытались добиться успеха в 60-х, и кое-кто из них достиг значительно большего, чем остальные. Были и такие музыканты, которым пришлось пройти через несколько групп, прежде чем они нашли свою нишу, что в полной мере относится и к Эрику Клэптону.

В мире немало людей, с большим удовольствием вспоминающих 1960-е. Культуру, стиль и что, видимо, самое очевидное, музыку. Та эпоха была определена музыкой, мелодиями, которые до сих пор звучат в эфире. Одним из их создателей был Эрик Клэптон

Эрик Клэптон
Эрик Клэптон

Рок-н-ролл бешеными темпами развивался в 1960-х. Конечно же благодаря музыкантам, от Джими Хендрикса до THE BEATLES. Постоянно придумывая что-то новое, они популяризировали жанр, следуя по дорожке, проторенной музыкантами-первопроходцами предыдущего десятилетия. Достаточно вспомнить Литл Ричарда, Фэтса Домино или Сестру Розетту Тарп, стоявших у истоков того, что теперь становилось масштабным культурным явлением, подобного которому история человечества ещё не знала.

Бесчисленное множество групп пытались добиться успеха в 60-х, и кое-кто из них достиг значительно большего, чем остальные. Были и такие музыканты, которым пришлось пройти через несколько групп, прежде чем они нашли свою нишу, что в полной мере относится и к Эрику Клэптону. Один из лучших гитаристов современности провел большую часть первой половины 1960-х в различных группах местного значения, пока не присоединился к THE YARDBIRDS.

Клэптон отыграл с ними полтора года, но разочаровался в направлении дальнейшего развития группы. Барабанщик YARDBIRDS Джим Маккарти объяснил: «Ему не понравилось то, что мы скатываемся к поп-музыке вместо блюза». Итак, Клэптон на год примкнул к JOHN MAYALL & THE BLUESBREAKERS, продолжая оттачивать свое мастерство.

В 1966 году он собрал CREAM, ставшую одной из самых влиятельных рок-групп своего времени.

CREAM
CREAM

За два года существования новой группы Клэптон зарекомендовал себя как невероятно одаренный гитарист с потрясающими техническими навыками.

После этого были BLIND FAITH, DELANEY & BONNIE, DEREK AND THE DOMINOS, а также очень успешная сольная карьера.

Немало найдётся любителей рока, для которых Клэптон - один из самых любимых музыкантов этого жанра. Однако он не раз утверждал, что никогда не смог бы стать тем, кто он есть, если бы не его предшественники, и прежде всего, конечно же, Чак Берри. Его часто называют «Королём рок-н-ролла», и он внёс неоценимый вклад в развитие рок-н-ролла и ритм-н-блюза.

Чак Берри
Чак Берри

В документальном фильме о Чаке Берри «Да здравствует рок-н-ролл» Клэптон рассказал: «Если вы захотите сыграть рок-н-ролл или любую другую энергичную музыку, и при этом красиво пробежаться пальцами по гитаре, в конечном итоге вы будете играть, как Чак Берри. Потому что другого выбора почти что нет. Не так уж много существует способов играть рок-н-ролл, кроме того, каким играет Чак».

«Если вы попытаетесь сыграть в таком стиле, а я играл, его дабл-стопы, да, это всё звучит очень насыщенно, но если я дам себе передышку, и в быстром темпе начну играть просто привычные для меня фразы, нет, нет, звучит не так, просто не так. Звучит или слишком тонко или слишком сложно. Так что он действительно, по сути, установил правила игры такой музыки».

«Когда он играет, я слышу целую смесь совершенно разных стилей: латинос, кантри, джаз, а всё вместе это звучит, как прекрасный гибрид».

Но для Клэптона быть лучшим в рок-н-ролле ещё не означает быть лучшим гитаристом. Эту честь он припас для другого. Лучшего гитариста по версии Клэптона зовут Альберт Ли, он работал с такими известными исполнителями, как кантри-певица Эммилу Харрис и группа THE EVERLY BROTHERS. Учитывая оценку Клэптона, стоит лишний раз послушать Ли: «Он величайший гитарист в мире. Абсолютный виртуоз. Его мастерство необыкновенное, его слух необыкновенный, и он, к тому же, одарен практически во всех отношениях».

Трудно себе представить более хвалебные слова, чем эти.

Читать также: