Многие любители музыки были бы рады увидеть дуэт легендарных музыкантов, сочиняющих что-нибудь вместе, но когда пятеро их героев объединились для работы над Handle With Care, возникло ощущение, что каждый из них наконец-то обрёл свой дом вдали от дома. Джордж Харрисон лично отбирал каждого, после чего в группе находилось место для следующего, если у него была подходящая идея
Из всех WILBURYS сам Харрисон и был, безусловно, самым воодушевлённым затеей. Годами пытавшийся выйти из тени THE BEATLES, теперь он был просто счастлив, что рядом с ним были такие люди, как Боб Дилан и Рой Орбисон, а он был одним из участников группы, в которой и они также пели.
Такие крупные затеи не рождаются автоматически в одночасье.
Харрисон вроде бы ещё не прилагал никаких усилий, но когда он начал после пятилетнего перерыва работать над своей сольной пластинкой Cloud Nine с Джеффом Линном, дела уже сами пошли к альбому WILBURYS. Линну пришлась по душе идея вместе собрать группу, а Элтон Джон даже предложил Харрисону создать одну большую супергруппу. Но Харрисону больше хотелось иметь дело с людьми, с которыми ему было бы комфортно общаться, а не собирать под свои знамена как можно более великих мастеров своего инструмента.
Возможно, именно поэтому в группе оказалось пять ритм-гитаристов. А сам Харрисон оживлял каждую песню, беря в руки слайд-гитару или добавляя обычное соло. Но если бы он вдруг захотел продвигать WILBURYS в более рок-н-ролльных направлениях, в составе группы мог бы запросто появиться Эрик Клэптон.
«Слоухэнд» был одним из лучших друзей Харрисона ещё до того, как появилась идея WILBURYS. Группа DEREK & THE DOMINOS по сути выросла из работы Клэптона с Харрисоном над альбомом All Things Must Pass.
Джордж Харрисон написал песню Art of Dying ещё во времена THE BEATLES в 1966 году, вдохновлённый своим новым увлечением индийской религией и ощущением жизни, наполненной более глубоким смыслом. THE BEATLES на короткое время отошли для него на второй план, уступив место «поискам истины среди лжи».
Позиция Харрисона основывалась на том, что человек либо продолжает двигаться по жизни по инерции, либо стремится найти нечто более значимое, чтобы уйти от пустоты бессмысленного существования. Поэтому он оценил перспективу реинкарнаций, предлагаемую индийскими учениями, они явно обещали нечто большее за пределами обыденности повседневной жизни. Джордж заявил в 1968 году: «Вы продолжаете перевоплощаться, пока не доберетесь до истины. Реальный мир - это просто иллюзия».
Он начал записывать Art of Dying через четыре года после того, как написал её, как раз в это время из большого количества музыкантов, работавших в студии над альбомом Харрисона, сформировались DEREK & THE DOMINOS. Так что дорожка к альбому All Things Must Pass начала прокладываться ещё в 1966-м и теперь вылилась в целую пластинку песен о свободе. DEREK & THE DOMINOS родились в творческой среде, в пространстве, где царила идеальная для ситуации мимолётность, очень подходящая для такой записи, но подарившая свойство недолговечности и этой группе, перспектива неизбежного распада нависла над этим великолепным коллективом с самого момента его появления.
Art of Dying стала одной из первых песен, записанных Харрисоном после распада THE BEATLES, как раз в то время, когда он больше всего был захвачен идеями кармической идеологии. Команда образцовых музыкантов, Джордж, заполнивший свой ум созерцательным диссонансом, перспективы безграничных возможностей, - «было потрясающе, когда мы играли Art Of Dying», - вспоминал позже участвовавший в записи Бобби Уитлок. «Эрик играл со своей вау-вау, и всё было просто здорово подготовлено Джорджем с DEREK & THE DOMINOS».
В конечном счёте, Харрисон окружил себя сильнейшими музыкантами индустрии, его душа жаждала чего-то ещё большего, но когда пришло время альбома Dark Horse карьера Харрисона находилась под угрозой из-за усиления его пристрастия к вредным привычкам. Тем не менее он помирился со своим приятелем Клэптоном несмотря на то, что тот начал ухаживать за Патти Бойд ещё в то время, когда она была замужем за Джорджем.
Ещё до того, как Харрисон официально заявил о создании WILBURYS, кандидатура Клэптона всплывала в его заявлениях не единожды: «Я хотел бы сделать что-то, помимо обычного сольного альбома, попробовать поработать с Джеффом Линном и, может быть, Эриком Клэптоном, и сделать вместе что-нибудь новое, возможно одноразовое. THE TRAVELING WILBURYS. Только никому не говорите пока что».
Эти слова были сказаны за несколько месяцев до того, как появилась на свет Handle With Care, но если бы Клэптон тогда присоединился к WILBURYS, сработало бы это?
Большой мастер гитары, он отлично проявил себя в совершенно различных направлениях, но учитывая блюзовую основу его техники, смог бы он проявить себя в таких треках, как Heading for the Light?