Найти в Дзене
Sunny Blues

Единственная рок-группа, в которую Брайан Мэй («QUEEN») хотел бы попасть: "Я до сих пор могу спеть каждое слово"

Порой довольно сложно отделить у рок-звезд настоящее человеческое от того, что скрывается за ореолом таинственности и вниманием поклонников. Но они такие же, как и мы, у них есть желания и проблемы, у них есть стремления и эмоции, и они любят музыку не меньше, чем мы. Всё это, безусловно, относится и к Брайану Мэю из QUEEN Скромный гитарист всегда отличался от многих представителей рок-н-ролла, триумфально шествующего по миру в 1960-х и 70-х. Мастерски сочиняя и исполняя свои фирменные соло, он, казалось, не слишком беспокоился о том внимании, которое получал благодаря своей гитаре, с самого начала карьеры Мэй был больше похож на человека, полностью преданного процессам создания музыки. Тем временем каждый участник QUEEN вносил свой творческий вклад в становление группы. Фредди Меркьюри, конечно же, получал львиную долю оваций, но все усердие, вложенное в уникальное звучание группы, было результатом совместной работы всех четырёх музыкантов, создававших мощную звуковую структуру, кот

Порой довольно сложно отделить у рок-звезд настоящее человеческое от того, что скрывается за ореолом таинственности и вниманием поклонников. Но они такие же, как и мы, у них есть желания и проблемы, у них есть стремления и эмоции, и они любят музыку не меньше, чем мы. Всё это, безусловно, относится и к Брайану Мэю из QUEEN

Скромный гитарист всегда отличался от многих представителей рок-н-ролла, триумфально шествующего по миру в 1960-х и 70-х. Мастерски сочиняя и исполняя свои фирменные соло, он, казалось, не слишком беспокоился о том внимании, которое получал благодаря своей гитаре, с самого начала карьеры Мэй был больше похож на человека, полностью преданного процессам создания музыки.

Тем временем каждый участник QUEEN вносил свой творческий вклад в становление группы. Фредди Меркьюри, конечно же, получал львиную долю оваций, но все усердие, вложенное в уникальное звучание группы, было результатом совместной работы всех четырёх музыкантов, создававших мощную звуковую структуру, которая выплескивалась на слушателей из динамиков.

-2

Брайан Мэй, склонный к «симфоничности» при сочинении гитарных партий, не раз признавал, что была одна группа, которая помогла ему понять «концепцию рок-н-ролльной гармонии».

Внимательно просматривая каталог QUEEN, легко заметить, какое разнообразие жанров они задействовали в разных своих творениях, в ранний период постоянно пытаясь использовать в песнях тяжелые риффы в духе LED ZEPPELIN, как в песне Great King Rat

или устраивать целый фортепианный концерт в Seven Seas of Rhye.

И на протяжении всей своей дальнейшей карьеры QUEEN оставались в авангарде в плане музыкальных тенденций. На альбоме Hot Space, они пробовали разные синтезаторы, а в своих последних работах вернулись в мир прогрессивного рока не без помощи таких людей, как Стив Хоу из YES, на своём альбоме Innuendo.

Но когда Мэй ещё только начинал, все его познания в игре на гитаре ограничивались укулеле-банджо, оно досталось ему от отца, который всегда таскал его с собой во время войны. Перейдя на гитару, Мэй был потрясен, впервые познакомившись с рок-н-роллом. У Чака Берри и Литтл Ричарда было немало поклонников, но Мэй с первого прослушивания влюбился в группу THE EVERLY BROTHERS, наиболее поразивших его своим пением.

THE EVERLY BROTHERS
THE EVERLY BROTHERS

Несколько ранее великолепная раскладка на два голоса группы, блиставшей в раннем рок-н-ролле, вдохновила молодых парней, которых звали Джон Леннон и Пол Маккартни, на исследование двухголосых гармоний. И даже сделав потрясающую карьеру с QUEEN, Мэй вспоминает, что всегда хотел стать почетным участником EVERLY BROTHERS.

«Их влияние на меня, особенно в отношении того, как петь вокальные раскладки, было огромным, думаю, это совершенно очевидно на многих записях QUEEN и на моих сольных записях. Я всегда жадно впитывал в себя обе партии, которые они пели на каждой своей записи, и конечно до сих пор могу спеть каждое слово, каждую ноту. Я наработал в себе привычку петь третью вокальную линию вместе с ними. Я хотел быть в их группе!»

QUEEN, безусловно, переняли немало опыта в создании вокальных линий у THE EVERLY BROTHERS, но их влияние на Мэя совершенно очевидно и в том, как он виртуозно владеет своей гитарой. Многие его соло в середине композиции переходят в раскладки на несколько партий, каждую из которых можно охарактеризовать как великолепную мелодию. Голоса Дона и Фила сливались воедино в таких треках, как Bye Bye Love или Wake Up Little Susie. Брайан Мэй взял на вооружение эту идею, заменив лишь инструмент - человеческий голос на электрогитару.

Так что несмотря на сформировавшуюся привычку Брайана Мэя превращать гитару в оперный инструмент, он хорошо помнит, что всё началось с соединения двух вокальных партий, как это было у THE EVERLY BROTHERS.

Читать также: