Найти в Дзене

Права потребителя при оказании некачественных медицинских услуг

Источник изображения: Craiyon LLC
Источник изображения: Craiyon LLC

Сегодня вопрос качества медицинских услуг очень важен. Если вам оказали медицинскую услугу низкого качества, вы имеете законное право защитить свои интересы. Закону Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» действует как для обязательного, так и для добровольного медицинского страхования.

Что считается некачественной медицинской услугой?

Медицинская услуга — это комплекс действий, направленных на диагностику, лечение и реабилитацию. Именно к некачественным относятся:

  • неправильно поставленный диагноз, влияющий на лечение;
  • ошибки во время операции или другого вмешательства;
  • неправильный выбор лекарств или способов лечения;
  • отсутствие должного ухода после операции;
  • скрытие или неверное информирование о диагнозе, рисках и результатах лечения.

Какие права у потребителя?

При выявлении недостатков вы можете потребовать:

  • бесплатно исправить ошибки;
  • снизить стоимость услуги;
  • пройти повторное лечение;
  • возместить расходы на исправление дефектов с помощью третьих лиц;
  • отказаться от услуги и потребовать полный возврат денег.

Также можно требовать компенсацию морального вреда и штрафы с исполнителя за несоблюдение ваших прав.

Что делать при некачественной услуге?

  1. Соберите доказательства: договор, чеки, медицинские карты, анализы, фото последствий лечения.
  2. Обратитесь в медицинское учреждение с письменной претензией, указав проблему и требования. Сделайте два экземпляра, один с отметкой о принятии.
  3. Если ответ не устроил, жалуйтесь в контролирующие органы: Роспотребнадзор, фонд обязательного медицинского страхования, прокуратуру.
  4. При необходимости суд назначит медицинскую экспертизу для установления фактов.
  5. При непримиримом конфликте обращайтесь в суд, подробно описав ситуацию и свои требования.

Помните, что обязанность доказать качество оказанных услуг лежит на медицинском учреждении.

Контакты для консультации:
📞 +7 (4812) 33-04-56,+79203178167, +79203074342, +79203004331
📩 Пишите в личные сообщения +79203178167, +79203074342
🌐 Оставляйте заявку на сайте:
smolenskcps.ru
📧 Направляйте электронные письма по адресу: info@smolenskcps.ru

Денисова Алина Алексеевна - юрисконсульт СМОЛЕНСКОГО ЦЕНТРА ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ.

Ваша юридическая защита — наш приоритет!