Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
В этот раз я хотел бы рассказать вам об особой версии BMW третьей серии с приставкой GT, которая появилась в 2013 году благодаря хорошим продажам "пятёрки" в версии Gran Turismo на Китайском и Северо-Американском рынках.
Хотелось бы подчеркнуть, что буквы "GT" в названии обеих моделей не делали их более спортивными. Словосочетание "Gran Turismo" ("Большое путешествие") означало прежде всего способность таких автомобилей быстро и с комфортом преодолевать значительные расстояния.
Маркетологи баварского автоконцерна придумали специальное название типу кузова новой модели - Progressive Activity Coupe (PAC). Вероятно по их мнению увеличенный клиренс и значительный прирост внутреннего пространства позволял хозяину "тройки" GT вести более активный образ жизни.
Интересно, что конструкция BMW в кузове F34 базировалась не на обычной "тройке" в кузове F30, а на её удлинённой версии, выпускаемой исключительно для китайского рынка.
Стоит отметить работу над ошибками в части экстерьера, которую проделали дизайнеры баварского автоконцерна.
Более крупная решетка радиатора и измененная форма фар и капота зрительно делала автомобиль крупнее, чем он был на самом деле.
Задняя часть уже не выглядела столь тяжеловесно, как у "пятёрки" GT.
"Жабры" стремительной формы позади передних колес являлись не только элементом дизайна. Благодаря им и передними воздухозаборниками со сквозными отверстиями, выходящими в арки, появилась реальная возможность эффективно бороться с турбулентностью вокруг передних колес.
Задние фонари L-образной формы стали крупнее, а более глубокая чем у других "троек" боковая выштамповка добавляла экстерьеру динамичности.
На BMW третьей серии в кузове F34 был установлен выдвигающийся спойлер. В обычном положении спойлер прятался в кромке пятой двери, но при наборе скорости 110 км/ч и выше он выезжал с помощью электропривода и убирался обратно, если скорость автомобиля снижалась до 80 км/ч.
Несмотря на скромные размеры этот важный элемент активной аэродинамики увеличивал прижимную силу на 35 %.
В отличии от BMW пятой серии GT, задняя дверь багажного отсека имела обычную конструкцию, а также была оборудована электроприводом. Для того чтобы её открыть в автоматическом режиме хозяину автомобиля достаточно было провести ногой под задним бампером.
Я сам часто пользуюсь этой функцией на парковке возле супермаркета, когда обе руки заняты пакетами.
Минимальный объём багажника у "тройки" GT составлял 520 литров. Однако, сложив задние сиденья, объём можно было увеличить до 1600 литров.
Под полом багажного отделения находился органайзер, в котором владелец автомобиля хранил разные полезные вещи.
Покупателям предлагались на выбор бензиновые или дизельные моторы с разными характеристиками.
Под капотом топовой версии BMW 335i GT размещался шестицилиндровый трёхлитровый силовой агрегат N55B30, имеющий двойной турбонаддув и 306 л.с. мощности.
Двигатель выдавал 400 Нм крутящего момента и был доступен с механической шестиступенчатой коробкой передач или опциональной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Заднеприводная версия с "механикой" разгонялась до 100 км/ч за 5,7 секунды, а с "автоматом" за 5,4 секунды.
Максимальная скорость ограничивалась электроникой на отметке 250 км/ч.
При создании интерьера салона дизайнеры уделили особое внимание задним пассажирам, поместив их в атмосферу роскоши и комфорта.
Панорамная стеклянная крыша визуально увеличивала внутреннее пространство. При желании её можно было полностью открыть и наполнить салон свежим воздухом.
Расстояние между задним диваном и передними сиденьями увеличилось на 70 мм. Кроме этого, спинка задних сидений имела 15 положений регулировки угла наклона, а также поражал большой запас пространства над головой.
Декоративные планки цвета "Красный коралл" и спортивные сиденья с красным контрастным швом (комплектация "Sport Line") демонстрировали приверженность владельца спортивному стилю.
Только для третьей серии GT был доступен полностью цветной Head-Up Display (HUD), проецирующий скорость, обороты и подсказки навигации на лобовое стекло прямо перед водителем.
В 2016 году "тройка" в версии "Gran Turismo" пережила рестайлинг, а в 2020 году её выпуск завершился.
Автомобиль стал весьма популярным в своём сегменте, так как мог предложить покупателю отличное сочетание производительности, универсальности и комфорта.
В моей коллекции тоже есть масштабная копия BMW 335i GT от компании Paragon Models (Гонконг).
Эта модель обращает на себя внимание прежде всего контрастным сочетанием черного кузова и салона в красном цвете.
Качество исполнения и детализация у неё на очень хорошем уровне.
Хромированная окантовка боковых стекол на контрасте с черным цветом кузова прекрасно подчёркивает изгиб Хофмайстера, который впервые появился на BMW 3200 CS в 1961 году.
Безрамочные двери и ниспадающая крыша эффектно подчёркивают купеобразный вид и элегантный дизайн этой модели.
На масштабной копии BMW 335i GT установлены серебристые диски (стиль 397 "Double Spoke").
Компания Paragon Models по уже устоявшейся традиции заднюю дверь багажного отсека и капот сделала открывающимися.
Открыв аккуратно капот, можно в деталях рассмотреть рядный шестицилиндровый мотор N55B30.
Качество изготовления передних фар и L-образных задних фонарей у масштабной копии в целом на приемлемом уровне. Их форма близка к оригинальной.
Фирменные эмблемы и надпись "GT" находятся строго на своих местах.
Для версии 335i GT были предусмотрены два отдельных патрубка системы выхлопа с хромированными насадками слева и справа.
На этом мой рассказ о BMW 335i GT в кузове F34 и замечательной масштабной копии этой модели от фирмы Paragon Models подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку моего канала 🤝.
Если статья вам понравилась, не забудьте поставить лайк 👍 и подписаться на мой канал ✍️. Эти простые действия отлично меня мотивируют!
Делитесь в комментариях фотографиями ваших баварских любимцев и нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.
Помочь автору с покупкой масштабных моделей BMW можно здесь👇
Ссылки на некоторые из 92 опубликованных статей: