Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Сегодняшняя моя статья будет посвящена шестому поколению третьей серии на примере модели BMW 335i в кузове F30.
Новая "тройка" дебютировала в марте 2012 года на Женевском автосалоне. В этом же году начались официальные продажи седанов.
Чуть позже появился и универсал, по-баварски "Touring" (кузов F31), а в 2013 году автоконцерн представил интересную модель Gran Turismo (кузов F34). Про них я расскажу позже в отдельных статьях на моём канале.
Для понимания масштаба выпуска третьей серии и её популярности у большого числа автолюбителей по всему миру, достаточно знать, что 9 сентября 2015 года с конвейера завода в Мюнхене сошёл десятимиллионный седан.
Счастливым обладателем BMW 320d в кузове F30 стал хозяин автошколы из города Айхштатт (Германия).
"Тройка" выгодно отличалась от своих одноклассников динамичным внешним видом. Одной из главных особенностей экстерьера были "прищуренные" передние фары, которые соединялись с широкой решёткой радиатора.
Особое внимание разработчики модели уделили аэродинамике, доведя значение коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,26.
Задние фонари имели широкую L-образную форму, характерную для многих баварских автомобилей.
"Тройки" нового поколения оснащались как бензиновыми, так и дизельными двигателями с турбонаддувом.
В 2015 году в линейке моторов впервые появился даже трёхцилиндровый силовой агрегат B38B15, а в 2016 году была предложена покупателям гибридная версия.
На BMW 335i устанавливался бензиновый шестицилиндровый двигатель рабочим объёмом 3 литра.
Мощность турбированного N55B30 достигала 306 л.с., а крутящий момент составлял 400 Нм.
Обладая такими характеристиками, BMW 335i до "сотни" разгонялась всего за 5,5 секунды, а максимальная скорость по старой доброй традиции ограничивалась электроникой на отметке 250 км/ч.
На модели 335i, 320d, а также M-версию устанавливалась особая коробка передач с сухим картером, обычно применяемая на гоночных и спортивных автомобилях.
В качестве опции можно было заказать восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию, которая сочетала в себе удобство переключения передач, спортивный характер и высокую экономичность.
Одной из особенностей новой "тройки" была опция регулировки жесткости амортизаторов, которая на предыдущей третьей серии была доступна только на BMW М3.
В отделке салона дизайнеры применили высококачественные материалы, а также уделили много внимания шумоизоляции.
Салон стал просторнее, кожаные кресла с усиленной боковой поддержкой легко регулировались , а дисплей на передней панели выводил нужную информацию и позволял управлять многими функциями.
Для задних пассажиров был доступен подлокотник с подстаканниками, а также имелась возможность самостоятельного управления климатической системой.
Объём багажного отсека тоже подрос и составил 480 литров.
Компания Аlpina выпустила на базе BMW 335i собственную версию Alpina B3. Автомобиль был официально представлен на Женевском автосалоне в 2013 году.
Проведя доработку базового двигателя N55B30, мотористы Alpina нарастили его мощность до 410 л.с., а крутящий момент до 600 Нм.
По сложившейся традиции Alpina B3 получила аэродинамический обвес, включающий различные внешние элементы, особую систему выхлопа с четырьмя выхлопными трубами, удобный спортивный руль, фирменный декор салона и легкосплавные многоспицевые диски Alpina с шинами Michelin Pilot Sport.
Разгон до "сотни" у B3 занимал всего 4,2 секунды, а максимальная скорость составляла 306 км/ч.
Подразделение BMW Motorsport на мотор-шоу, проходящем в Детройте в 2014 году, представило собственную М-версию третьей серии с индексом кузова F80.
Автомобиль был оснащён рядным шестицилиндровым двигателем S55B30 с двойным турбонаддувом, который выдавал 425 л.с. и 550 Нм крутящего момента.
С этим мотором BMW M3 пятого поколения разгонялась до 100 км/ч всего за 4,1 секунды, а максимальная скорость с дополнительным пакетом M Driver's достигала 280 км/ч.
Выпускались также и специальные версии M3 в кузове F80.
В 2018 году BMW M представила самую мощную и эксклюзивную версию M3 пятого поколения — BMW M3 CS F80.
1200 экземпляров этой серии имели моторы мощностью 460 л.с. с крутящим моментом 600 Нм. Разгон до "сотни" занимал у них всего 3,9 секунды.
Для меня баварский седан в кузове F30 является особым автомобилем. Это была первая в моей жизни модель BMW, за рулём которой мне удалось прокатиться.
Началась эта история с фотографий замков на фоне очень красивых пейзажей и природных ландшафтов, случайно увиденных мной в интернете. Это был загадочный Уэльс (Wales) 🏴 и там же расположенный национальный парк "Сноудония" ("Snowdonia").
В тот момент я решил, что обязательно побываю в этом замечательном месте, всё увижу своими глазами и непременно поднимусь на вершину горы Сноудон.
Для знакомства с этими сказочными местами я решил заказать машину в местном прокате и в момент её получения мне вместо заказанного Vauxhall (Opel) выкатили совершенно новую "трёшку" BMW. Вот это был сюрприз!
Поначалу я даже не поверил своим глазам, но сотрудник проката вручил мне ключи и пожелал отличной поездки. В тот момент я впервые сел за руль BMW, да ещё и за правый руль.
И поверьте, я даже не знал, чему больше радоваться - красивым пейзажам за окнами или удовольствию от вождения этим прекрасным автомобилем. Особенно меня впечатлила динамика "тройки" и её завидная управляемость.
Благодаря этой "баварке" я вместе с семьёй успел посетить старинные замки Уэльса, прокатиться по разным дорогам Сноудонии, подняться по горной железной дороге на вершину самой высокой горы Уэльса Сноудон и под занавес уже вечером встретить красивый закат на берегу Ирландского моря.
Вот так неожиданно в отпуске, случай свёл меня с BMW, и навсегда сделал её фанатом.
Я уверен, что у многих читателей моего канала тоже живет в памяти момент первой поездки за рулём автомобиля бело-голубой марки.
Напишите в комментариях, что это был за BMW и самое главное, какие вы получили эмоции от этой поездки!
Изначально в свою коллекцию я хотел приобрести масштабную модель BMW 335i от компании Paragon Models (Гонконг) в чёрном цвете кузова.
Однако, случайно встретив объявление о продаже замечательной "блондинки", я решил, что именно она будет радовать меня своим внешним видом долгие годы.
Как мне кажется, белоснежный цвет кузова этой модели очень гармонично сочетается с чёрным салоном.
Качество исполнения и детализация на вполне приличном уровне. Например, ручки дверей выполнены отдельными элементами.
На масштабной копии установлены серебристые диски (стиль 392 "Sport Line"), которые специально были разработаны для шестого поколения третьей серии. Эти диски безусловно добавляли динамики экстерьеру "тройки".
На покатой крыше имеется люк, сквозь который частично виден салон.
Передние фары, конечно, не идеал, но в целом их форма схожа с оригинальной.
У моделей, изготовленных компанией Paragon Models, открываются такие элементы кузова, как капот и крышка багажника. Вроде бы пустяк, а приятно!
Под капотом BMW 335i можно в деталях рассмотреть отлично проработанный шестицилиндровый силовой агрегат N55B30 с турбонаддувом.
Фирменные эмблемы и надпись "335i" находятся строго на своих местах.
Раздвоенная система выхлопа (две выхлопные трубы) напоминает, что под капотом этой "тройки" находится самый мощный на момент выпуска бензиновый мотор.
На этом мой рассказ о BMW 335i, а также её великолепной копии от фирмы Paragon Models подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝.
Если статья вам понравилась, не забудьте поставить лайк 👍 и подписаться на мой канал ✍️.
Делитесь в комментариях фотографиями ваших баварских любимцев, нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: