Каждый год в мире появляется определённое количество новых самолётов. Конечно это не 30-е годы, когда таких машин появлялось сотни, но всё же… В данном обзоре мы рассмотрим серийные гражданские машины, которые, по планам, должны начать поступать авиакомпаниям в следующем голу. И тем более приятно что несколько из них российские.
Boeing 737-MAX10
Этот самолет является самым «длинным» в семействе MAX. Процесс его сертификации сопровождался значительными задержками, но, несмотря на это, он является одним из самых успешных вариантов, на который поступили сотни заказов от таких крупных авиакомпаний, как American Airlines и Ryanair.
Лично я нахожу этот самолет довольно крутым. Нужно заметить, что 737-й больше, чем Boeing 707. А ведь сразу и не скажешь.
Boeing 737-MAX7
Вероятно, худший вариант 737 MAX всё-таки не погиб, не смотря на серьёзные задержки. Построенный ещё в 2018 году, он до сих пор не получил сертификат. Эта модель будет в основном использоваться авиакомпанией Southwest Airlines.
Ilyshian IL-96-400M
По сути, это российский аналог Airbus A340-300, хотя он и старше. Этот самолёт является развитием Ил-96-300, но с удлинённым фюзеляжем. Сам Ил-96 представляет собой модернизацию довольно популярного самолёта Ил-86, конца 80-х.
Что касается модификации Ил-400М то это, стандартный Ил-400, но с несколькими небольшими изменениями: он по-прежнему имеет кабину для трёх членов экипажа и имеет довольно устаревшую конструкцию.
Irkut MC-21-310
Новейший российский авиалайнер, который на бумаге выглядит довольно неплохо. Но на деле он страдает от тех же проблем, что и все российские самолёты. Они просто неконкурентоспособны. Этот самолёт разрабатывался как конкурент A321, однако его сертификация затянулась, а недавние санкции привели к серьёзным изменениям программы. Первоначальный вариант -300, с американскими моторами Pratt & Whitney PW1400G, скорее всего, никогда не появится, а вариант -310, полностью российского производства, готовится к серийному производству в следующем году.
Нужно заметить, что несколько планеров уже построено на авиазаводе и ждут только своих силовых агрегатов. Так что их досборка не займёт много времени.
На машину уже есть несколько сотен заказов, но только от государственных авиакомпаний. Так что это скорее всего не самый удачный самолёт, поскольку независимые компании пока не торопятся его заказывать. Однако всё может измениться когда первые машины начнут поступать заказчикам и будет точно понятно какие у них характеристики и сколько будет обходится покупателям эксплуатация самолётов.
Tupolev TU-214
По сути, это тот же Ту-204, но производящийся на другом заводе и другой компанией. Весь цикл производства самолёта по-прежнему контролируется государственной корпорацией ОАК, и главная цель его создания – это преодоление санкций. Не будь их он бы вряд ли смог конкурировать с Боинг и Аирбас.
Нужно отметить, что это устаревшая платформа, созданная ещё в конце советского периода и, по сути, разрабатывавшаяся как прямая альтернатива Boeing 757. На этот самолёт поступило более сотни заказов от авиакомпании «Сибирские авиалинии», которая заменит свои Airbus A321neo.
В заключении нужно добавить, что с самолётом всё в порядке, он просто слишком устарел. Если бы он появился раньше, он бы несомненно добился успеха. А так это детище санкций, их порождения, без них он бы никогда не пошёл в серию.
Airbus A330MRTT+
Новый самолёт, построенный на платформе A330-800neo, станет идейным преемником нынешнего MRTT, базирующегося на планере -200. Это действительно значительное достижение Airbus, поскольку -800N — их самый продаваемый продукт за всю историю. Стартовым заказчиком станут ВВС Малайзии.
Очень важное событие. Программа A330neo пережила интересные перепетии из-за позднего запуска. Изначально победу одержал Boeing со своим более ранним 787, но Airbus со временем получает всё больше и больше заказов. Ожидание начали их эксплуатации уже сильно затянулось и есть все основания полагать что в следующем году оно закончится
Airbus A350-1000ULR
По сути, это тот же A350-1000, но с дополнительными баками ACT, меньшим грузовым пространством и более длинными законцовками крыла, которые сейчас встречаются только у модели 900. Этот Air9 также должен иметь прогулочную зону, чтобы размять ноги во время более чем 20-часового перелёта. Первым и единственным заказчиком станет Qantas, которая будет осуществлять прямые рейсы из Хитроу в Сидней. Отдельно нужно заметить, что, у этих машин немного другая конструкция крыла из-за увеличенного веса топлива. Такая же конструкция будет использоваться на A350F.
Boeing 777-200LRMF
Новый переоборудованный грузовой самолёт, построенный на платформе 777-200LR. По сути, это BCF, но производства Mamouth Aerospace, отсюда и приставка MF. Крупнейшим эксплуатантом будет Qatar Airways, а у компании Emirates таких машин будет немногим меньше.
Один из первых экземпляров машины, в настоящее время заканчивает дооборудование в Манчестере, компанией STS Aerosystems.
Yakovlev SJ-100M "SuperJet"
Пусть вас не смущаем в названии машины упоминание фирмы Яковлева. Изначально, действительно самолёт был разработан компанией «Сухой» под обозначением Су-95, но после 2014 года название было изменено, а сам проект компания Яковлева взяла под своё крыло и переименовала его в SJ-100.
По сути, это полностью российский SJ-100 с новыми двигателями ПД-8. Этот самолёт также должен получить новое крыло смешанной конструкции и более просторный салон.
Этот самолёт — ещё одна разработка, направленная на обход санкций, однако он появился бы и без них. Главная задача модернизации – избавится от всех систем Airbus и французских двигателей, заменяя все на российские системы и укороченный ПД-14 от MC-21.
Направленный конкурировать с лучшими западными самолётами, сам по себе самолёт очень неплох. И из всех российских машин имеет самый серьёзный экспортный потенциал. Посмотрим получится ли у него его реализовать.
Airbus A350F
Не смотря на то что данная машина включена в подборку, скорее всего в эксплуатацию самолет поступит не раньше 2027 года, но поскольку для его эксплуатации потребуется совершенно новый сертификат, планируется построить несколько планеров, чтобы ускорить цикл разработки. Поэтому формально машину можно будет считать 2026 года
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉