«Бельгийский депозитарий Euroclear внезапно начал деблокировать активы инвесторов из России без американской лицензии OFC». Об этом сообщает «РБК Инвестиции» со ссылкой на крупного брокера. Тему мы сразу же обсудили с известным специалистом по международному праву Юрием Скуратовым. Вот наш разговор…
…- Доброе утро, Юрий Ильич, Радио «Комсомольская правда», Александр Гамов. «Европа размораживает активы россиян. У США даже не стали спрашивать разрешения».
- Да, согласен… Приветствую, Александр.
- Мы же с вами надеялись, что там люди одумаются и не будут пилить наши деньги. Иначе мы в ответ чего-нибудь их распилим. Но, тем не менее, это первая ласточка. Как бы вы, как известный международный эксперт, правовед, прокомментировали этот дикий случай?
- Та информация, которая поступила, она свидетельствует о попытке Euroclear найти схемы для того, чтобы разморозить российские активы, находящиеся у них. И это - прецедент, когда активы, связанные с американской, кстати, юрисдикцией, попытаются деблокировать, вернее, деблокированы. Но надо учитывать, что это еще не окончательное решение вопроса, потому что речь идет все же о размещении и хождении этих активов внутри Euroclear.
- Давайте уточним…
- Внутри этой гигантской бельгийской компании, которая занимается этими активами. Но, конечно, это пример того, что даже без согласия американской стороны - а российские активы находятся в юрисдикции США - в Бельгии пошли на этот такой пока что промежуточный этап подготовки деблокирования.
- Активов россиян.
- Собственно, мы говорим о том, что сейчас две линии характерны для политики Европы в целом. Это линия на то, чтобы воздержаться все же или максимально оттянуть этот процесс. И линия вторая - на ускоренное изъятие российских активов, которые там в Европе заблокированы. Поэтому надо внимательно ситуацию отслеживать.
- Что мы с вами и делаем…
- Своевременным звучит предостережение МИД России. Там заявили, что наш ответ будет более быстрым, жестким и всеобъемлющим. Поэтому я не думаю, что сейчас нам нужно переоценивать значимость этой ситуации. Тем более, что американцы здесь еще не высказали своего слова в плане того, что это сделано без их участия.
Но в целом, повторяю, эти линии проводятся «с переменным успехом», так сказать… Борьба идет по-прежнему, и мы-то все же считаем, что в конечном счете они все же остановятся у определенной черты, у определенной границы. Тем более было сказано, что доходы от российских активов уменьшаются.
- Да? Почему?
- Потому что многие инвесторы, собственно, зная, что это - проблемные активы, не хотят с ними работать. А раз так, то прибыль, конечно, с них уменьшается. Это тоже такой показатель не очень хороший для европейцев, для бельгийских финансовых кругов.
- Понял. То есть, конкретные жесткие меры, о которых говорила официальный представитель МИД России Мария Захарова, мы пока не будем применять?
- Да, я думаю, что это пока еще не повод. Наша сторона внимательно отслеживает ситуацию. И, в принципе, я говорил уже, что мы готовы уже…
- К отражению «атаки».
- У нас спецсчет открыт, все активы (речь о находящихся в России зарубежных активах. - А.Г.) взяты на учет, и при случае они будут быстро национализированы. И пострадают те зарубежные предприятия, которые работали в свое время у нас в стране, вкладывались и, собственно, остались ни с чем.
Ясно, что последуют с этой стороны иски в коммерческий арбитраж к тем финансовым структурам, которые пошли на преступное воровское использование наших активов для оказания помощи ВСУ Украины.
- Спасибо огромное, Юрий Ильич.
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru
Автор: Александр ГАМОВ