Риск-менеджмент – это целое направление в управлении бизнесом. В жизни знания, которые помогают минимизировать риски, важны и нужны.
Например, вы решили организовать День рождения. Для того, чтобы праздник состоялся нужно выписать мысленно все риски: не привезут шары, упадет или не доедет торт, гостям не хватит напитков. На каждый случай предусмотреть свой запасной выход.
Этим умением можно управлять. Ведь чем лучше просчитать риски, тем успешнее будет дело, задуманный проект, идея.
Давайте вместе тренировать этот навык. Расскажу, как и дам полезные знания совершенно бесплатно.
Какие риски бывают?
«Врага надо знать в лицо, а бить в морду»-, так говорил телеведущий, режиссёр и сценарист, юморист Андрей Кнышев.
Поэтому давайте погорим про виды рисков.
Временные риски. Их нужно закладывать, когда есть вероятность, что на выполнение задач уйдёт больше времени, чем запланировано. Срыв сроков - приведет к трате ресурсов.
Бюджетные риски. Из-за плохого плана стоимость проекта возрастет и станет больше, чем заложено в бюджете.
Внешние риски. События, которые не получится контролировать. Например, на проект могут повлиять новые международные обстоятельства. Но спланировать форсмажор тоже важно.
Цепочка событий. Обычно она случается, когда один этап зависит от другого. И происходит срыв первого звена.
Например, ваш коллега ушел на больничный срочно и не передал дела, а без его работы невозможно выстроить остальные процессы.
А теперь научимся бить в лицо риски!
Любой проект - это уникальное мероприятие.
Как можно гарантировать результат в сроки и в рамках бюджета, когда делаете что-то уникальное? Без системной работы с рисками на всех фазах проекта никак!
Как управлять рисками?
Первым делом провести командный мозговой штурм. Определить потенциальные проблемы, с которыми можете столкнуться. Затем по каждой проблеме определить возможные причины возникновения.
И на основе этого сформулировать риски и записать их в реестр. Проранжировать получившийся список. По каждому риску составить план мероприятий по недопущению.
Затем назначить ответственных и снова проранжировать риски через призму запланированных мероприятий.
Далее регулярно проводить сверку по рискам и контроль плана мероприятий, принимаем решения.