Найти в Дзене
С.Ы.Ч.

Карнавал плоти: головоломка, что меняет мир

Сердце, прикованное к аду, бьётся в такт цепям; каждый удар оставляет подпись на судьбе. Открой шкатулку Лемаршана — и она покажет, где выбор становится плотью, а плоть — вечностью. Цепи шепчут: желания платят кровью, а тот, кто решает головоломку, навсегда вписан в книгу шрамов. В аду нет ни жертв, ни спасения. Боль – это послание. Пинхед — не палач, а почтальон: он приносит боль тем, кто заказывал истину. «Восставший из ада» (Hellraiser) 2022 г. – это жуткий фильм-ужасов от Дэвида Брукнера, где по сценарию Бена Коллинза и Люка Пиотровски, вдохновлённому историей от Дэвида С. Гойера, разворачивается кромешный ад. Одесса А'Зион и Джейми Клейтон ведут нас в самое сердце кошмара. Это не просто очередной фильм – это переосмысление классики 1987 года, одиннадцатая глава в кровавой саге «Восставшего из ада». И, конечно, нельзя забывать о корнях – новелле Клайва Баркера «Сердце, прикованное к аду», которая пронизывает весь фильм зловещей атмосферой. За всей этой киношной чертовщиной стоят S

Сердце, прикованное к аду, бьётся в такт цепям; каждый удар оставляет подпись на судьбе. Открой шкатулку Лемаршана — и она покажет, где выбор становится плотью, а плоть — вечностью. Цепи шепчут: желания платят кровью, а тот, кто решает головоломку, навсегда вписан в книгу шрамов. В аду нет ни жертв, ни спасения. Боль – это послание. Пинхед — не палач, а почтальон: он приносит боль тем, кто заказывал истину.

«Восставший из ада» (Hellraiser) 2022 г. – это жуткий фильм-ужасов от Дэвида Брукнера, где по сценарию Бена Коллинза и Люка Пиотровски, вдохновлённому историей от Дэвида С. Гойера, разворачивается кромешный ад. Одесса А'Зион и Джейми Клейтон ведут нас в самое сердце кошмара. Это не просто очередной фильм – это переосмысление классики 1987 года, одиннадцатая глава в кровавой саге «Восставшего из ада». И, конечно, нельзя забывать о корнях – новелле Клайва Баркера «Сердце, прикованное к аду», которая пронизывает весь фильм зловещей атмосферой.

За всей этой киношной чертовщиной стоят Spyglass Media Group и Phantom Four Films, объединившие усилия, чтобы заставить нас дрожать от ужаса и страха.

Перед нами не просто очередная глава, а полное переосмысление франшизы «Восставший из ада». Это одиннадцатое погружение в этот кошмарный мир и вторая попытка экранизировать леденящую душу новеллу Клайва Баркера «Сердце, прикованное к аду», которая впервые ожила на экране в далеком 1987 году. В этот раз нас ждет новый состав: Одесса Адлон, Джейми Клейтон, Адам Фэйсон, Дрю Старки, Брэндон Флинн, Аойф Хайндс, Джейсон Лайлс, Йинка Олоруннифе, Селина Ло, Закари Хинг, Кит Кларк, Горан Вишнич и Хиам Аббасс. В центре сюжета – девушка, пытающаяся вырваться из цепкой хватки зависимости. Но в ее руки попадает зловещая шкатулка-головоломка, способная открыть портал в мир сенобитов – существ, для которых боль и удовольствие – две стороны одной медали. Что ждет ее по ту сторону кошмара?

Планы кинофильма «Восставшего из ада» были обнародованы в октябре 2007 года, режиссерами были Александр Бустильо и Жюльен Мори, Клайв Баркер продюсировал, а Маркус Данстан и Патрик Мелтон писали сценарий. После того, как Мори и Бустильо покинули проект, к ним присоединились Тодд Фармер и Патрик Люссье, а производство было запланировано на начало 2012 года. Но после выхода девятой части франшизы, «Восставший из ада 9: Откровение» (2011), Фармер и Люссье потеряли интерес к проекту. Все изменилось в 2018 году, когда после триумфа «Хэллоуина» Miramax Films с пылом подтвердила планы воскресить «Восставшего из ада» во всей красе, включая приквел и новые главы. И вот, в начале 2019 года, проекту дали зеленый свет: Дэвид Брукнер взялся за режиссуру, а Бен Коллинз и Люк Пиотровски – за сценарий. Права на показ перешли к Hulu, а за производство кинокартины взялись Spyglass Media Group и Phantom Four Films. Съемки проходили с сентября по октябрь 2021 года.

Предлагаю вам краткий пересказ этого кошмарного шедевра:

Роланд Войт, бизнесмен, приглашает бездомного по имени Джоуи в свой особняк, где знакомит его с необычной шкатулкой-головоломкой-трансформером. После того как Джоуи решает головоломку, его ранит лезвие из шкатулки в руку, а затем его жестоко убивает множество цепей.

Шесть лет спустя Райли МакКендри, которая пытается избавиться от наркотической зависимости, живёт со своим братом Мэттом, с которым они не общаются, парнем Колином и их соседкой по комнате Норой. Парень Райли, Тревор, уговаривает её помочь ему проникнуть на заброшенный склад, где они в сейфе находят необычную шкатулку с секретом, которую Тревор доверяет Райли, несмотря на её опасения.

Вернувшись домой поздно вечером, Райли и Мэтт ссорятся: он обвиняет её в рецидиве и заставляет уйти. Расстроенная Райли уходит с шкатулкой-коробкой к своей машине и принимает антидепрессанты, она идет на ближайшую детскую площадку, где рассматривает и играет со шкатулкой, она решает шкатулку-головоломку, Райли едва не получает порезы от лезвия выскочившего из граней шкатулки. Затем Райли начинает видеть ужасно изуродованных существ (сенобитов), которые говорят ей, что лезвие должно было пронзить её плоть, прежде чем передать шкатулку дальше.

Мэтт, чувствуя вину за то, что у них с Райли натянутые отношения, идет её искать и находит её без сознания в парке на детской-игровой площадке, пытаясь привести её в чувство, он режет руку о коробку. Мэтт оставляет Райли, чтобы обработать рану в туалете, но в итоге у него начинает болеть голова. Выйдя на улицу, Райли замечает, что шкатулка-головоломка меняет форму, а затем она слышит крик Мэтта, войдя в туалет, Райли обнаруживает, что его там нет.

Райли пытается убедить Тревора, что шкатулка-коробка стала причиной исчезновения Мэтта, но он ей не верит. Чтобы найти больше информации о шкатулке-головоломке Тревор отправляется вместе с Райли в дом престарелых, где сейчас живёт бывший адвокат Войта, Серена Менакер. Она догадывается, что Райли разгадала головоломку с шкатулкой и что её брат пропал, она пытается забрать коробку у Райли, но в процессе борьбы шкатулка ранит Серену выскочившим из неё лезвием. После того как Райли и Тревор уходят, Менакер становится жертвой сенобитов.

Райли ищет ответы в особняке Войта. Она изучает журналы и архитектуру особняка и сталкивается с призраком Мэтта. Она обнимает его, но обнаруживает, что с него содрали кожу на спине, обнажив мышцы и нервы. Тревор, Колин и Нора приезжают за Райли на машине-фургоне, чтобы забрать ёе домой. Пока Райли рассказывает Колину о шкатулке, Нора нажимает на выключатель в баре особняка, и открывается потайной ход. Она идёт исследовать его, но Тревор случайно закрывает дверь, и она оказывается в ловушке. Когда он пытается спасти Нору, таинственная фигура наносит ей удар в спину лезвием торчащим из шкатулки. Райли, Тревор и Колин с ранненой Норой уезжают на фургоне Тревора, чтобы найти ей помощь. Лежащей на полу фургона Нора оказывается в полуразрушенном коридоре, где к ней приближаются сенобиты. Они поднимают её в воздух с помощью цепей, и главный сенобит «Пинхед» ведет с ней беседу и делает с ней немыслимые жестокие вещи с ее телом.

Ребята пытаются уехать на машине, Тревор не справляется с управлением и они разбиваются на своем фургоне после того, как Райли видит в зеркале заднего вида отражение Норы, которую пытают. После аварии на мосту Райли встречает Пинхеда. Оно напоминает Райли, что та должна завершить последние две конфигурации головоломки и принести в жертву либо себя, либо ещё двоих. Троица возвращается в особняк, к дверям здания приближаются Пинхед и другие сенобиты, Тревор получает ранение от Болтуна. Райли решает следующую конфигурацию и наносит Болтуну удар ножом торчащим из грани шкатулки, в результате чего он становится следующей жертвой...

Райли и ее товарищи убегают от других сенобитов в особняк и обнаруживают, что там есть стальные двери, за которыми можно запереться. Райли и Колин разрабатывают план, как заманить внутрь ещё одного сенобита, чтобы он стал последней жертвой, и запереть его за стальными дверями, но в процессе Райли роняет и теряет шкатулку. Колин пытается её найти, но таинственная фигура наносит ему удар лезвием из грани шкатулки, и оказывается, что это Войт. Войт запирает сенобитов в особняке, но сам остаётся снаружи. Он объясняет группе, что после всех плотских искушений и принесённых жертв искал «острых ощущений», а его «вознаграждение» заключалось в том, что в него внедрили устройство, которое пережимало его нервные окончания в хаотичном порядке. Он пытается исправить нанесённый ущерб своему телу и избавиться от дара сенобитов. Войт разговаривает с Тревором наедине и читает ему нотации, он еще раньше хорошо заплатил Тревору за то, чтобы тот собрал жертвы с помощью шкатулки.

Пока Войт договаривается со Пинхедом о другой награде, Райли сбегает с коробкой и открывает стальные двери, из-за чего Пинхед и Войт остаются вдвоем лицом к лицу, а сенобит Гасп приходит к Колину. Гасп начинает приносить Колина в жертву, и Тревор признаётся Райли, что знал о последствиях использования коробки. Райли напоминает Гаспу, что по условиям сделки коробка находится у неё, и она может выбирать жертв, но она не выбрала Колина. Вместо этого она пронзает Тревора коробкой, и он становится последней жертвой. Войту удаётся убедить Пинхеда в том, что ему нужна другая награда. Устройство рассыпается и по частям выпадает из тела и Войт восстанавливается, и Пинхед позволяет ему ощутить истинную силу. Огромная цепь пробивает потолок и вонзается в грудь Войта, поднимая его в царство сенобитов, несмотря на его мольбы.

Райли подходит к сенобитам с коробкой. Пинхед предлагает ей выбрать награду, но она отказывается от награды и будет вместо этого жить с чувством вины и боли, которую причинила другим. Пинхед говорит ей, что это конфигурация скорби, жизнь, полная сожалений, с горькими и недолгими страданиями. Шкатулка-коробка возвращается в исходное состояние, Райли ставит её на пол посреди зала, после чего они с Колином покидают особняк.

В Аду царстве сенобитов Войта изображают на футуристичном алтаре, затем с него сдирают кожу и втыкают в него булавки, а его глаза меняют цвет, показывая, что теперь он ощущает истинную силу...

Интересные факты:

· Это первый фильм «Восставшего из ада», в котором Пинхеда — играет женщина.

· Персонажи довольно много матерятся, и возникает ощущение, что именно в диалоги ушла вся грязь, которую заготовили для фильма.

· Шкатулка теперь требует жертвоприношений взамен даров. Дары сенобитов специфичны. Внешний вид шкатулки меняется с каждой жертвой, головоломки просты. Начальная форма - куб.

· Насилие показано откровенно и изобретательно. Убийства сначала скрыты, но позже раскрываются в карнавале плоти и крови. Демоны/ангелы используют цепи, крючья, струны, проволоку и зубы. Один из героев становится буквальным воплощением фразы "мотать нервы".

Новый антагонист Пинхед впечатляет: убийственное спокойствие, пробирающий голос и обновлённый дизайн создают запоминающийся образ, хоть и не превосходят прежнего.

«Восставший из ада» 2022 года – это свежий фильм ужасов в кошмарной вселенной Клайва Баркера. В оригинале Джулия и Рори Коттоны въезжают в мрачный дом, унаследованный Рори и его братом Фрэнком. Фрэнк числится пропавшим, но на самом деле он застрял в зловещих стенах, по ту сторону реальности. Он открыл шкатулку-головоломку, угодил в жуткое измерение сенобитов и вернулся оттуда лишь жалкой тенью себя прежнего. Теперь Фрэнку нужна кровь, и не просто кровь, а реки крови, чтобы снова обрести плоть. Если говорить о сюжете, то фильм 1987 года – самый близкий к первоисточнику, хотя и там не обошлось без вольностей.

Дэвид Брукнер, режиссер нового «Восставшего из ада», заинтриговал поклонников, намекнув в интервью Entertainment Weekly на возможность продолжения в случае успеха фильма. Финал, где Райли оставляет шкатулку Лемаршана в мрачном особняке Роланда Воина, словно зловещее семя, посеянное в благодатную почву, открывает безграничные перспективы для продолжения серии. Кому достанется проклятая вещица на этот раз? И, что еще более захватывающе, в следующем фильме нам возможно предстоит увидеть, как Роланд Войт вольется в ряды сенобитов, пополнив их ряды своей извращенной жестокостью.

«Восставший из ада» не просто возродился – он расширил границы своей мифологии и укрепил наследие, сохранив при этом гнетущую атмосферу оригинала. Новые сенобиты, словно ожившие кошмары хирургического стола, одновременно отдают зловещую дань предшественникам и демонстрируют новаторский, почти болезненный, «медицинский» подход к дизайну. И, как ни странно, им удается передать ту извращенную красоту, что всегда таилась в образах сенобитов – несмотря на графическую деформацию плоти, эти создания остаются воплощением пугающей элегантности и мрачного артистизма.

P.S. Желание — счёт, плоть — платёж, цепи — печать. Кто разгадывает головоломку, подписывает себе вечную расплату; семя ужаса уже посеяно. Шкатулка шепчет не тайну, а приговор: открой — и узнаешь, чем платят за желания. В аду нет спасения — есть только корреспонденция: ты просил правду, а получил нож в ладони. Мы приходим искать ответы, а уходим с подписью на плоти; в книге шрамов каждая строка — вечность…