Найти в Дзене
С.Ы.Ч.

Шкатулка Лемаршана: когда хоррор превращается в фарс

Фильм, словно извивающийся червь, проникает под кожу, оставляя после себя лишь ощущение невыносимой тревоги и шепот: "Боль – мой гонец". Это не просто фильм ужасов, это откровение о безднах человеческой души, где боль и страдание становятся высшей формой познания, эхом вторя знаменитой фразе: "У нас тут такие зрелища для вас, что вы и представить себе не можете". изображение из открытых источников в интернете "Каждую часть снимал другой режиссёр, а первый режиссёр он же и писатель, был Клайв Баркер. Режиссёр этой части имеет отношение к "Восставшим из ада" такое же, как Алла Пугачёва к созданию операционной системы Linux. Так что не удивляйтесь - когда вроде на обёртке было написано "Восставший из ада"." «Восставший из ада: Откровения» – девятая глава кошмарной серии, распахнувшая врата ада в 2011 году, подобно шкатулке Лемаршана, полной невыразимых ужасов. Из глубин воображения сценариста Гэри Танниклиффа явился сценарий, а режиссёр Виктор Гарсия стал архитектором этого кровавого пирш

Фильм, словно извивающийся червь, проникает под кожу, оставляя после себя лишь ощущение невыносимой тревоги и шепот: "Боль – мой гонец". Это не просто фильм ужасов, это откровение о безднах человеческой души, где боль и страдание становятся высшей формой познания, эхом вторя знаменитой фразе: "У нас тут такие зрелища для вас, что вы и представить себе не можете".

изображение из открытых источников в интернете
изображение из открытых источников в интернете
  • "Каждую часть снимал другой режиссёр, а первый режиссёр он же и писатель, был Клайв Баркер. Режиссёр этой части имеет отношение к "Восставшим из ада" такое же, как Алла Пугачёва к созданию операционной системы Linux. Так что не удивляйтесь - когда вроде на обёртке было написано "Восставший из ада"."

«Восставший из ада: Откровения» – девятая глава кошмарной серии, распахнувшая врата ада в 2011 году, подобно шкатулке Лемаршана, полной невыразимых ужасов. Из глубин воображения сценариста Гэри Танниклиффа явился сценарий, а режиссёр Виктор Гарсия стал архитектором этого кровавого пиршества для глаз. Главные роли в фильме исполнили Стефан Смит Коллинз и Стивен Брэнд, словно невольные жертвы, вступили на путь страданий, их лица запечатлели гримасы ужаса, достойные кисти самого Гойи.

20 августа 2010 года из тумана слухов и догадок возникло официальное известие о грядущем фильме.Но новость эта была омрачена тенью разочарования: Дуг Брэдли, чье имя стало синонимом Пинхеда, бессменного жреца боли из предыдущих частей «Восставшего из ада», отказался возвращаться в свой культовый образ. В своем заявлении Брэдли пролил свет на закулисные интриги: «Я знаю, что многие из вас с трепетом следили за внезапным оживлением вокруг нового фильма «Восставший из ада» и жаждали узнать, предложат ли мне вновь облачиться в образ Пинхеда. Так вот, на прошлой неделе, 16 августа, такое предложение поступило. Это не тот «ремейк», о котором неустанно судачили последние три года. Под скромным рабочим названием «Восставший из ада: Откровения» он должен был стать девятой главой в этой кровавой саге. Хочу подчеркнуть: прямых контактов и переговоров с Dimension Films у меня не было, лишь кулуарные беседы с причастными к проекту… И после этих обсуждений, изучив сценарий и взвесив все "за" и "против", я принял решение отказаться. Сценарий, едва обсохнув от чернил, уже через две недели должен был предстать перед камерами, а к середине следующего месяца, сентябрю 2010, быть завершен. Сжатые сроки съемок с лихвой нивелировались скудным бюджетом… Не знаю, означает ли это, что кто-то другой наденет маску Пинхеда. Думаю, мы можем вместе понаблюдать за этим зловещим действом… Но, по моему мнению, это сложно назвать серьезной попыткой воскресить франшизу «Восставший из ада». В любом случае, я желаю удачи всем, кто примет участие в создании этого фильма.»

Понятное дело, что завязавшего с серией «Восставший из ада» - Дуга Брэдли необходимо было кем-то заменить, но выбор явно не удался. Игра Стефана Коллинза послужила наглядным примером того, как актёр может совершенно не представлять себе, кого, собственно, представляет на экране.

«Восставший из Ада 9: Откровение» – это апофеоз… отвратительности. Франшиза окончательно и беспощадно низвергнута в пучину позора. Более бредовой главы в этой истории еще не было. Виктору Гарсии можно смело вручать лавры худшего режиссера года. Если «Восставший из Ада: Откровение» не возьмет как минимум пять «Золотых малин», это будет плевок в лицо здравому смыслу. Этот кинематографический шедевр еще долго будет терзать сердца фанатов первых, культовых частей. Давайте же препарируем этот кошмар, чтобы понять, как можно было так бездарно надругаться над легендой и доказать, что это не просто ворчливое брюзжание.

Попытка выжать из фильма социальную драму, прикрываясь заезженной темой отцов и детей, вышла нелепой. Смотришь на эти каменные лица актеров и совсем не веришь, что между ними хоть что-то есть, кроме неловкого молчания. Какой там семейный конфликт, бросьте!

Теперь предлагаю вспомнить сюжет фильма: Стивен Крейвен и Нико Брэдли решают сбежать из дома и отправляются в Мексику. В ходе их пьяных приключений, запечатленных на видео, они устраивают вечеринки в течение нескольких дней, прежде чем бесследно исчезнуть. Мексиканские власти возвращают родителям ребят их вещи, среди которых оказывается видеозапись, сделанная Стивеном, на которой запечатлены их последние моменты, а также роскошная шкатулка-головоломка.

Год спустя семьи пропавших мальчиков собираются за ужином. Напряжение за столом становится ощутимым, когда Эмма, сестра Стивена и девушка Нико, открыто выражает недовольство отсутствием каких-либо новостей о них. Она настойчиво просит мать показать ей видеозапись Стивена, которую она одержимо пересматривает в одиночестве. Позже, тайком от всех, Эмма вновь смотрит запись, на которой ее брат и Нико знакомятся с девушкой в баре. Эта воспоминания вскоре раскрывают страшную правду: Нико убивает девушку во время секса в туалете, а затем угрожает обвинить Стивена в убийстве, чтобы заставить его продолжать их «отпуск». Позже Нико получает шкатулку-головоломку от странствующего бродяги, который предлагает ему испытать новые чувственные ощущения.

Перебирая вещи Стивена, Эмма находит знакомую шкатулку. Когда она пытается открыть ее, внезапно появляется окровавленный Стивен. Семьи в панике пытаются доставить его в больницу, но, к их ужасу, они остаются в ловушке, а Стивен предупреждает их о приближении «Сенобитов». Эмма вновь начинает возиться с шкатулкой, и это навевает на нее сильное сексуальное возбуждение. В результате, она пытается соблазнить отца Нико, а позже у нее с Стивеном происходит откровенный разговор в его комнате. Но когда Стивен нежно прикасается к ней, Эмме видятся цепи и изуродованные тела. Вскоре после этого отца Нико убивает странствующий бродяга. Стивен, спустившись вниз, берет дробовик и убивает отца, затем нацеливается на остальных членов семей.

В другом воспоминании видно, как Нико разгадывает головоломку и открывает портал в царство сенобитов — межпространственных садомазохистов, во главе с Пинхедом. Стивен бежит, но Нико оказывается в этом страшном месте, где его подвергают необычайным пыткам. Позже, во время грубого секса с проституткой, Нико удается установить связь со Стивеном через головоломку, убеждая его убить проститутку, чтобы сбежать из ада, оставшись без кожи и изможденным. Стивен, впоследствии, убивает несколько проституток, используя их кровь для попытки регенерации Нико, но тот не может отрастить свою кожу. Когда Стивен в конечном итоге отказывает ему в помощи, Нико убивает его и забирает его кожу. На смертном одре Стивен использует шкатулку-головоломку, чтобы связаться с сенобитами и стать одним из них, жаждя мести.

Вскоре выясняется, что «Стивен», удерживающий семьи в заложниках, на самом деле — Нико, переодетый в кожу Стивена, который издевается над бедными семьями. Он открывает им, что причиной их побега стали его гнев на отца Стивена и мать Нико за их тайные измены. Он заставляет Эмму открыть шкатулку с головоломкой, чтобы сенобиты забрали её вместо него и предоставили ему свободу. Эмма, овладевшись страхом и решимостью, открывает портал и призывает сенобитов, среди которых оказывается и Стивен. Они убивают мать Нико в наказание за ее слишком раннюю интервенцию. Попытка Нико обменять свою жизнь на жизнь Эммы заканчивается неудачей: хотя Пинхед признает темное сексуальное желание Эммы, он решает забрать Нико для дальнейших экспериментов.

Когда Нико уводят, отец Эммы в ярости стреляет в него, убивая в порыве предсмертной мести. Сенобиты, недовольные потерей жертвы, решают забрать мать Эммы как замену. Отец Эммы извиняется и умирает на руках дочери. Оставшись одна, Эмма тянется к шкатулке-головоломке, готовая столкнуться с неизведанным.

Сюжет, словно лоскутное одеяло, сшит из штампов и клише, простроченных грубыми нитками логических нестыковок. Герои картонны, их мотивация вызывает лишь недоумение, а диалоги – желание заткнуть уши. Операторская работа бледна и лишена какой-либо искры, словно пленку засняли на мобильный телефон. Музыкальное сопровождение представляет собой какофонию звуков, призванную, по всей видимости, скрыть зияющие дыры в повествовании.

Режиссер, очевидно, решил не утруждать себя оригинальностью, собрав в кучу все самые избитые тропы жанра и щедро приправив их вульгарным юмором. Актерская игра колеблется между откровенной халтурой и переигрыванием, что лишь усугубляет эффект от происходящего на экране. Спецэффекты, коих, к счастью, немного, выглядят так, будто их создали в эпоху динозавров, а потом забыли обновить.

Попытки вызвать у зрителя хоть какие-то эмоции терпят крах с оглушительным треском. Ни сочувствия к героям, ни напряжения, ни даже банального страха фильм не вызывает. Лишь скуку, смешанную с легким раздражением. Возникает стойкое ощущение, что создатели картины преследовали единственную цель – как можно быстрее срубить денег, не заботясь о качестве своего продукта.

В итоге, мы имеем не просто плохой фильм, а отвратительное зрелище, которое оскорбляет само понятие кинематографа. Это пример того, как не стоит снимать кино. Если у вас есть пара свободных часов, потратьте их на что-нибудь более полезное. Например, на чтение книги или просмотр старой доброй классики. В любом случае, вы выиграете.

P.S. «Восставший из ада» всегда находился в особом положении среди кинофраншиз. Фильмам этой серии удавалось мастерски балансировать на грани хитросплетений судьбы, временных парадоксов, бюджетных ограничений, разнообразия актерских типажей и режиссерских интерпретаций истории о загадочной шкатулке Лемаршана и ее обаятельных обитателях.