Согласно последнему исследованию Big Games Industry Employment Survey, проведенному карьерной платформой InGame Job и рекрутинговой компанией Values Value, более 26% разработчиков игр в Европе столкнулись с увольнениями в 2024-2025 годах, при этом 10,4% до сих пор ищут новую работу.
Исследование выявило, что больше всего пострадали геймдизайнеры, художники и специалисты по тестированию. Представители творческих профессий также чувствуют себя наименее защищенными, в то время как сотрудники в аналитике, HR и топ-менеджменте отмечают "наивысшую уверенность в сохранении рабочих мест".
Доля тех, кто сменил работу добровольно, снизилась с 23,2% до 17,5%, тогда как вынужденная смена занятости выросла – 10,4% респондентов сообщили об увольнении и текущей безработице против 6,2% в 2024 году. 15% опрошенных продолжают поиск работы, при этом 18% программистов заявили, что им потребовался год или больше для поиска новой должности.
В общей сложности 13% разработчиков игр покинули индустрию в 2025 году. Самый высокий показатель ухода среди всех специальностей показали маркетологи – 24%, в то время как 39% сотрудников младшего уровня покинули индустрию в период с 2024 по 2025 год.
При выборе нового работодателя уровень зарплаты стал важнейшим фактором для 87% специалистов, за ним следуют формат работы (удаленная/гибридная/офисная) и баланс между работой и личной жизнью – по 59% каждый.
Основательница Values Value и соосновательница InGame Job Таня Локтионова в интервью GamesIndustry.biz рассказала:
Поиск работы занимает больше времени, и в некоторых ролях – таких как программирование – мы наблюдаем тенденцию, когда люди соглашаются на менее выгодные условия при смене работы, например, более низкие зарплаты или понижение должности.Зарплата стала фактором номер один при выборе нового работодателя, заменив то, что раньше было главными мотиваторами – интересные проекты, возможности роста или отличная команда.
Исследование выявило продолжающуюся разницу в медианных зарплатах между странами Евросоюза и не входящими в ЕС государствами во всех ролях и на всех уровнях. Как отмечает Локтионова в отчете:
Зарплаты программистов, особенно разработчиков на Unity, упали почти вдвое, в основном из-за того, что открытых позиций практически нет. Было много увольнений и очень мало новых возможностей.
Что касается общей удовлетворенности зарплатой, отчет зафиксировал снижение на большинстве уровней по сравнению с 2024 годом. Падение было наиболее заметным среди специалистов начального и среднего уровня, многие из которых столкнулись с заморозкой зарплат, сокращением бонусов или замедлением карьерного роста за прошлый год.
Гендерный разрыв в оплате труда в игровой индустрии остается проблемой – женщины особенно недопредставлены на руководящих должностях и высокооплачиваемых технических ролях. Исследование также показало, что женщины продолжают сталкиваться со структурными дисбалансами, которые способствуют более низким средним зарплатам.
Отчет также выявил негативную тенденцию в инициативах по разнообразию и инклюзивности. В 2023 году более половины респондентов сообщили об отсутствии специалиста по D&I в их компании. С тех пор этот показатель вырос на 67%, что свидетельствует о том, что "структурированные усилия в этой области все еще не являются приоритетом для многих работодателей в игровой индустрии", несмотря на её "решающую роль в формировании поддерживающей и инклюзивной рабочей среды". С другой стороны, когда студии и без того сокращают все что могут и стараются выжить, продвижение инклюзивности явно уходит на задний план, так как не помогает создавать и продавать игры.
Доля разработчиков игр, которые используют ИИ и считают его полезным, удвоилась за последние два года, достигнув 63% в ЕС и 69% в регионах за пределами ЕС. Количество людей, которые никогда не использовали ИИ и не планируют этого делать, сократилось более чем на треть с 2023 года. Скептицизм в отношении ИИ продолжает снижаться, технология все чаще рассматривается как практичный инструмент, а не угроза.
Результаты этого года явно показывают растущее чувство нестабильности в рабочей силе игровой индустрии. Четверть респондентов пережила увольнения или сокращения команд за прошлый год, и 13% уже полностью покинули индустрию. Среди специалистов младшего уровня 39% ушли из отрасли – огромная цифра, выше, чем в предыдущие годы согласно нашим данным.В этом году мы получили рекордное количество анонимных комментариев от респондентов, и я не думаю, что мы когда-либо видели столько боли, даже во время первых волн массовых увольнений. Накопленная усталость индустрии становится ощутимой – лояльность и вовлеченность падают, а чувство ненадежности работы растет. Многие указывают на плохую коммуникацию и отсутствие прозрачности со стороны руководства как на ключевые причины. Люди боятся менять работу, даже когда уже давно перестали чувствовать себя счастливыми на текущих ролях.
Исследование проводилось с марта по июнь 2025 года и охватило 1650 респондентов из 85 стран. Более половины опрошенных составили мужчины (56%), женщины – 25%, а 19% выбрали вариант "Другое". По уровням старшинства: 8% были джуниорами, 24% – мидлами, 29% – лидами. 21% респондентов имели более десяти лет опыта в игровой индустрии.