Сначала спросим: опишите женщин-актрис, чей портрет сочетает в себе одновременно хладнокровие, дерзкий характер и утонченную хрупкость.
Если в вашем списке нет Катрин Денев — самое время исправить это досадное культурное недоразумение. Эта великая мадмуазель французского экрана — и не просто красота, но свидетельство его времени, эпохи воплощения, когда кино было скорее магией, чем развлечением.
Биография и личная жизнь
Катрин Фабьен Дорлеак, родившаяся 22 октября 1943 года в Париже, выросла в актерской семье: ее отец — Морис Дорлеак, мать — Рене Симоно. Сестра Франсуаза Дорлеак (1942–1967) тоже была актрисой — трагически рано ушла из жизни, погибнув в автокатастрофе.
В юности Катрин изменила фамилию на «Денев», выбрав девичью фамилию матери — чтобы дистанцироваться от семейной «династии». Ее личная жизнь изобилует яркими моментами: в начале 1960-х Катрин Денев была в отношениях с режиссёром Роджером Вадимом, от которого родила сына Кристиана. Отцом ее дочери Кьяры стал известный актер-итальянец Марчело Мастроянни.
Ее личная жизнь не раз обсуждалась, но она всегда оставляла за собой право быть чуть недоступной. В эпоху, когда звёзды часто выставляют всё и сразу, Катрин напоминает: обаяние происходит от тайны, а не от экспозиции. В одном из интервью она призналась, что не хочет «жить — быть интервьюируемой», говоря:
«Сначала жизнь, потом кино».
Помимо кино, она — икона стиля: ее лицо украшало кампании Шанель, Ива Сен-Лорана и других модных домов.
Кино, сделавшее Катрин Денев легендой
Ее прорывом стал музыкальный фильм «Шербурские зонтики» (1964) режиссёра Жака Деми: Катрин — молодая, пронзительно красивая, с глазами-океанами — сразу стала «лицом» нового французского кинематографа.
Затем — культовая роль в «Дневной красавице» (1967) режиссёра Луиса Бунюэля: строгая буржуазная жена и одновременно работница борделя — этот контраст сделал её образ иконой.
Ещё: драматическая вершина в «Последнем метро» (1980) режиссёра Франсуа Трюффо, и историческая эпопея «Индокитая» (1992), за которую она получила номинацию на «Оскар».
Икона, мадмуазель, неповторимая — и всё же, с годами, не просто остаётся, а растёт, меняется и продолжает удивлять.
Самые свежие роли Катрин Денев, заслуживающие внимания
В 2017-м она появилась в фильме «Sage femme» («Я и ты»), где сыграла азартную женщину-игрока с раком мозга – амплуа зрелой, рискованной, эмоциональной.
В 2018-м: «Mauvaises Herbes» («Сорняки») — социальная комедия, где Денев играет монументальную мать в эксцентричных обстоятельствах.
В 2019: «La Vérité» («Правда») — уже зрелая роль, конкурентка, мать звезды, раскрывающая свои страхи и конфликты.
В 2023 году: «Бернадетт» – сатирическая ирония: Дене как образ бывшей первой леди Франции – образ женщины, бывшей в тени, но возвращающейся в свет.
В 2024 году: «Marcello Mio» («Мой Марчело»), где она играет саму себя и «Spirit World» (фантазийная драма, где она — певица, сталкивающаяся с потусторонним) показывают, что Денев остаётся гибкой, готовой к новому, не застывшей в почёте.
Когда актрисе за 80 лет, и она все еще одна из самых востребованных актрис Франции — это не просто доблесть, это сообщение: жизнь и творчество не обрываются с возрастом. Катрин Денев продолжает быть символом красоты, но теперь и символом зрелости, перемен, амплуа-эволюции.
Почему Катрин Денев —икона на все времена
Катрин Денев — не просто актриса, она — симфония. Ее экранное поведение — сдержанное, вызывающее, многослойное. Ее герои часто балансируют между спокойствием и внутренней бурей, между рассудительностью и сумасшествием. Она — репрезентация французского «биянд» (bien-être) и внутреннего шика.
Делитесь в комментариях, какие из фильмов катрин Денев вы считаете лучшими и готовы часто пересматривать.