Новые киновоплощения Дракулы и Супермена, ковид-вестерн, неромантическая комедия об открытом браке и другие фильмы этого года, которые уже можно посмотреть.
Безнадёжная попытка выловить из нескончаемого кинопотока что-то для души, настроения и мысли :)
В обзор включены только фильмы, доступные на момент выхода поста в хорошем качестве, с оригинальной аудиодорожкой. По мере просмотра пост обновляется и дополняется впечатлениями от фильмов.
Списки сериалов ведутся отдельно, вот тут, например:
Прости, детка
Sorry, Baby
Реж. Ева Виктор. В ролях: Ева Виктор, Наоми Экки, Луис Канселми.
Посмотрено ✅. Фильм, который покорил критиков и зрителей на "Сандэнсе" и в Каннах. Режиссёрский дебют комикессы Евы Виктор, она же сыграла и главную роль.
История об опыте переживания сексуального насилия и психологического восстановления после него, но главное здесь – неповторимая интонация, в которой много и пронзительного, и смешного, и нет передавливания драмой. Оказывается, можно и вот так говорить об этом. Удивительно.
В моём списке посмотренных фильмов этого года пока самое сильное впечатление именно от него.
Эддингтон
Eddington
Реж. Ари Астер. В ролях: Хоакин Феникс, Педро Паскаль, Эмма Стоун, Остин Батлер.
Посмотрено ✅. Новый фильм модного фестивального режиссёра Ари Астера, который прославился хоррорами "Реинкарнация" и "Солнцестояние". "Эддингтон" совсем другой по жанру, это сатира или чёрная комедия на актуальные общественные темы (COVID, BLM, столкновение "левых" и "правых", конспирология, коррупция), а ещё его жанр определяют как "ревизионистский вестерн". Дело происходит в коронавирусные годы в вымышленном городке на границе с землями индейцев пуэбло, в центре сюжета – противостояние шерифа (Хоакин Феникс), отказывающегося соблюдать антивирусный режим, и мэра (Педро Паскаль). В городке постоянно проходят митинги молодёжи то за права темнокожих, то ещё за что-то, мало имеющее отношение к жизни в самом этом городке. Вроде бы на пустом месте нарастает напряжение, которое приводит к неожиданному повороту событий.
На мой вкус, у Астера получилось гораздо тяжеловеснее, чем у Коэнов, например, на стилистику которых он, вероятно, ориентируется здесь. Честная попытка уловить дух времени и передать общественные неврозы, не вставая на чью-либо сторону, но сама история как-то не слишком вовлекает и переживать ни за кого в ней особенно не хочется. Зато будет интересно сравнить с новым фильмом Пола Томаса Андерсона "Битва за битвой", который, кажется, о чём-то похожем.
Материалистка
Materialists
Реж. Селин Сон. В ролях: Дакота Джонсон, Крис Эванс, Педро Паскаль.
Посмотрено ✅. Широко обсуждавшийся в интернете и хорошо заработавший в прокате фильм со звёздным трио, любовным треугольником и актуальной темой дейтинга. Это второй фильм Селин Сон, которая два года назад ярко дебютировала с "Прошлыми жизнями", получившими номинации на "Оскар".
"Материалистка" (в оригинале – "Материалисты") заявлена как ромком и структуру вроде бы берёт ромкомовскую (героиня выбирает между богатым парнем, к которому нет особых чувств, и бедным, к которому какие-никакие чувства есть). Но при этом фильм делает очень серьёзную, нравоучительную мину. В итоге от ромкома там очень мало "кома", а до серьёзной драмы (которую кто-то в нём увидел) он, на мой взгляд, не дотягивает. Получается скорее мелодрама, но и как мелодрама фильм показался не слишком убедительным.
Совершенно убила сюжетная рамка с романтической парой первобытных людей и подаренным колечком из цветочка. Это должно, по-видимому, служить наглядным образом "естественных", чистых отношений, без всего этого вашего "материализма", но выглядит чрезвычайно прямолинейно и даже пошло.
При этом сама тема в "Материалистке" интересная и важная – про потребительское, товарное отношение людей друг к другу и, что ещё важнее, к себе. Придётся подождать более удачной и глубокой реализации этой темы.
Нескромные
Splitsville
Реж. Майкл Анджело Ковино. В ролях: Адрия Архона, Кайл Марвин, Майкл Анджело Ковино, Дакота Джонсон.
Посмотрено ✅. Этот фильм презентует себя как "не-романтическую комедию" и составляет хорошую пару к "Материалистке", тем более, что здесь тоже играет Дакота Джонсон.
"Нескромные" проходятся по жанровым штампам ромкома, цитируют многие известные эпизоды из романтических фильмов и, в отличие от "Материалистки", это очень смешное кино, тут много юмора, который кажется абсурдным, но смысл в нём всё же есть, и в целом кино при всей его разнузданности очень выстроенное.
Весь сюжет крутится вокруг двух семейных пар в кризисе отношений, которые пытаются их решить с помощью немоногамии, открытого брака и набивают себе на этом немало шишек. Впрочем, по итогу «Сплитсвиль» смеётся не над немоногамией как таковой, а скорее над инфантильным подходом к отношениям.
Супермен
Superman
Реж. Джеймс Ганн. В ролях: Дэвид Коренсвет, Рэйчел Броснахэн, Николас Холт.
Новый перезапуск истории о самом известном супергерое, с которого, в общем, и началась супергероика как жанр в комиксах. Даже имя его – Супермен – звучит как нарицательное и обобщающее, и сам он воспринимается как квинтессенция фигуры супергероя, сверхчеловека (а Супермен ведь и по происхождению своему не человек, а инопланетянин), причём его физические суперспособности соответствуют супернравственности, безукоризненной чистоте духа и совести. Этот миф Золотого века комиксов беспощадно деконструируется в XXI веке, например, в "Пацанах", а "классическая" супергероика пытается найти какие-то свои пути.
Нового "Супермена" снял Джеймс Ганн, режиссёр "Стражей Галактики", которого в конце 2022-го назначили творческим руководителем DC Studios, он и отвечает за перезапуск Вселенной DC в кино и сериалах. Супермена у него играет Дэвид Коренсвет (в нескольких предыдущих фильмах Зака Снайдера его играл Генри Кавилл). Судя по отзывам, фильм Ганна следует стилистике "Стражей Галактики", он более лёгкий и ироничный, в отличие от мрачных драматических фильмов Снайдера.
Мир юрского периода: Возрождение
Jurassic World Rebirth
Реж. Гарет Эдвардс. В ролях: Скарлет Йоханссон, Махершала Али, Джонатан Бейли, Руперт Френд.
Ещё один блокбастер, продолжение франшизы "Парк юрского периода". Это уже седьмой фильм (предыдущий вышел в 2022-м), и он носит говорящий и избитый подзаголовок – "Возрождение".
Над динозаврами ставят эксперименты, они мутируют, в очередной раз сбегают, и в очередной раз люди не могут оставить их в покое. История о самомнении и самоуправстве человека, возомнившего себя повелителем и укротителем природы, продолжается и не похоже, что собирается заканчиваться.
В статьях критиков встречается любопытное мнение, что этот новый фильм можно рассматривать как метакомментарий к самой франшизе. По сюжету жажда прибыли и зрелищ требует создавать из динозавров всё более и более жутких монстров, ну а в нашем мире те же причины приводят к бесконечному созданию всё новых и новых фильмов с теми же монстрами.
Хани, не надо!
Honey Don’t!
Реж. Итан Коэн. В ролях: Обри Плаза, Крис Эванс, Маргарет Куолли.
Второй сольный фильм младшего из братьев Коэнов, Итана. Первым были прошлогодние "Красотки в бегах", тоже с Маргарет Куолли. В "Хани, не надо!" она играет частную сыщицу, которая в очередном расследовании вдруг выходит на руководителя религиозной секты (Крис Эванс), который сексуально использует своих фанаток, торгует наркотиками и занимается прочими грязными делами. Хани помогает её девушка, работающая в полиции (Обри Плаза). Есть ещё колоритные второстепенные персонажи, а сюжет, надо понимать, не так уж и важен.
Помимо фирменного "коэновского" юмора, чёрного и абсурдного, "Красоток в бегах" и "Хани, не надо!" объединяет ещё игра с жанрами и ретро-стилистикой, а главное, очевидная феминистская направленность. Вот это-то последнее и делает оба фильма уязвимыми для критики. Хотя сценарии к ним Итан Коэн написал вместе со своей женой, Тришей Кук, как режиссёр-мужчина он всё равно подставляется под обвинения в мужской оптике, в сексуализации и объективизации женских образов и т. п. Наверное, всё же стоит посмотреть самим, чтобы оценить справедливость таких претензий. Ну и ради дуэта Куолли и Плазы, конечно.
Финикийская схема
The Phoenician Scheme
Реж. Уэс Андерсон. В ролях: Бенисио дель Торо, Миа Триплтон, Майкл Сера, Риз Ахмед, Том Хэнкс, Брайан Крэнстон, Бенедикт Камбербэтч, Скарлетт Йоханссон, Джеффри Райт, Билл Мюррей.
Новый фильм Уэса Андерсона, режиссёра с узнаваемой манерой, которой, судя по всему, он не изменяет и на этот раз. Снова в пространстве нарочито искусственного, придуманного, игрушечного мира с обилием персонажей и гротескных ситуаций разыгрываются вполне серьёзные по сути темы. В "Финикийской схеме" такой темой становится искупление грехов.
Богатый и влиятельный предприниматель (в этой главной роли – Бенисио дель Торо), сотворивший за свою жизнь немало зла, в результате очередного покушения на него переживает видение загробного суда. После этого он решает изменить что-то в жизни, разыскивает дочь, с которой давно утрачена связь, и хочет сделать её наследницей своей бизнес-империи. Дочь, в отличие от отца, праведна и вообще то ли собирается в монастырь, то ли уже туда ушла. Но в итоге вместо монастыря отправляется вместе с отцом в путешествие по свету, которое, как водится, станет и путешествием к себе.
Школьный автобус
The Lost Bus
Реж. Пол Гринграсс. В ролях: Мэттью Макконахи, Америка Феррера, Юл Васкес.
Возвращение Мэттью Макконахи в большое кино после заметного перерыва. Основанная на реальных событиях драма о пожарах в Калифорнии. Макконахи играет водителя, который спасает от огня автобус с детьми.
Отклики о фильме противоречивые, но ведь и задача стояла непростая – как сейчас снять фильм-катастрофу, как вовлечь зрителя, который и от реальных-то катастроф устал и все чувства которого притупились.
Дракула
Dracula: A Love Tale
Реж. Люк Бессон. В ролях: Калеб Лэндри Джонс, Зои Блю Сайдел, Кристоф Вальц, Эвенс Абид.
Классический хоррор Брэма Стокера, думается, не так уж читаем в наши дни, но сама фигура валашского князя-вампира давно и прочно вошла в массовую культуру, и интерес к ней кинематографистов тоже не иссякает. Только в прошлом году вышла очень интересная интерпретация от Роберта Эггерса ("Носферату"), а в этом году их уже две.
"Дракула" Люка Бессона, по-видимому, возвращает нас к романтизации и самого графа, и всей его истории, то есть примерно к тому, что сделал Фрэнсис Форд Коппола в фильме 1992 года с Гэри Олдманом. Такая трактовка идёт, конечно, вразрез с оригинальным романом, но это бы ещё полбеды. Не очень понятно, что, собственно, нового привносит экранизация Бессона. Но для ответа придётся посмотреть сам фильм, в котором, как минимум, обещают зрелищные битвы и балы.
Предыдущий пост с обзором фильмов:
Все обзоры и отдельные посты о кино собраны здесь.
Если вам понравился текст, вы можете помочь в развитии канала, поставив лайк и подписавшись. Это, правда, ценно и мотивирует автора. Особая благодарность тем, кто найдёт возможность поддержать канал донатом, это поможет вести его регулярнее.
Можно подписаться также на телеграм-канал автора.
Комментарии приветствуются, как и доброжелательный тон общения.
Что ещё интересного в этом блоге: