Найти в Дзене
МотоКлассика

7 мотоциклов, которых не должно быть!

Некоторые мотоциклы — это не просто транспорт на двух колесах. Многие становятся легендой благодаря необычному дизайну и характерным аномалиям, которые их определяют. Эти злополучные мотоциклы завоевали темную и страшную репутацию не на гоночных трассах или уличной сцене: они представляли опасность любому райдеру, который рискнул их прокатиться. Эти семь злополучных мотоциклов имеют мрачную популярность. Вот что не так с конструкцией двухколесных байков: это те мотоциклы, которые, по сути, не должны были выходить за пределы этапа проекта. Читай!, чтобы узнать о семи самых известных «проклятых» мотоциклах, которые, по мнению многих, не должны были существовать. Suzuki TM400 Cyclone – легендарный мотоцикл, печально известный своей репутацией самого опасного в истории. Прозванный "Создателем вдов", он сочетал в себе чудовищную мощность и практически неконтролируемую управляемость. Электронное зажигание, вместо помощи, превращалось в ловушку: двигатель, казалось бы, спокойно работал до 400
Оглавление

Некоторые мотоциклы — это не просто транспорт на двух колесах. Многие становятся легендой благодаря необычному дизайну и характерным аномалиям, которые их определяют. Эти злополучные мотоциклы завоевали темную и страшную репутацию не на гоночных трассах или уличной сцене: они представляли опасность любому райдеру, который рискнул их прокатиться.

Эти семь злополучных мотоциклов имеют мрачную популярность. Вот что не так с конструкцией двухколесных байков: это те мотоциклы, которые, по сути, не должны были выходить за пределы этапа проекта. Читай!, чтобы узнать о семи самых известных «проклятых» мотоциклах, которые, по мнению многих, не должны были существовать.

1. Suzuki TM 400 Cyclone (1971-1974): Widow Maker

-2

Suzuki TM400 Cyclone – легендарный мотоцикл, печально известный своей репутацией самого опасного в истории. Прозванный "Создателем вдов", он сочетал в себе чудовищную мощность и практически неконтролируемую управляемость. Электронное зажигание, вместо помощи, превращалось в ловушку: двигатель, казалось бы, спокойно работал до 4000 оборотов, а затем внезапно взрывался неуправляемой мощью, заставая многих врасплох с фатальными последствиями

-3

Хлипкая рама не справлялась с нагрузкой, заставляя заднюю часть мотоцикла непредсказуемо вилять. Конструкция и сборка TM 400 Cyclone явно не соответствовали его потенциалу: рама была слишком "мягкой" и деформировалась даже при небольших нагрузках, а поведение мотоцикла на бездорожье напоминало конвульсии выброшенной на берег рыбы. Даже завести его было рискованно – высокая степень сжатия могла привести к мощному обратному удару, способному сломать ногу. Репутация Cyclone была настолько ужасной, что найти владельца, избежавшего аварий, было практически невозможно. Низкий спрос вынудил Suzuki прекратить его производство в 1976 году.



2. Kawasaki H2 750 Mach IV (1972-1975): Widowmaker

-4

Kawasaki H2 Mach IV получил прозвище «“Widowmaker”» («Widowmaker» переводится на русский как «вдоводел») за невероятную, брутальную мощность. Этот двухтактный рядный трёхцилиндровый двигатель объёмом 748 куб. см выдавал 74 л. с. При этом вес мотоцикла составлял всего 192 кг. Такая мощность для лёгкого мотоцикла, как H2 750 Mach IV, делала его самым быстрым мотоциклом в мире в своё время.

-5

Kawasaki H2 750 был рожден для скорости, и только для нее. Все остальное было второстепенным. Эта машина была диким зверем, воплощением чистой мощи. Легкая трубчатая рама, призванная снизить вес, не выдерживала натиска двигателя. Управляемость была принесена в жертву скорости: мотоцикл плохо входил в повороты и трясся на неровностях. Даже два демпфера руля, установленные для обуздания этого зверя, не смогли справиться с его безрассудной силой.

Первый абзац руководства по эксплуатации гласил: «У Kawasaki 70 Mach IV только одна цель в жизни; чтобы дать вам лучшее волнующее и захватывающее представление. К этой машине нужно относиться серьезно».

Поскольку правила безопасности со временем стали строже, этот Kawasaki H2 750 Widowmaker пришлось прекратить дальнейшее производство в 1975 году.

3. Yamaha V-Max (1985-2007): Неуправляемый зверь

-6

Yamaha V-Max: Мощь, граничащая с опасностью

Yamaha V-Max был не просто быстрым, но и по-настоящему грозным мотоциклом. Этот мускулистый круизер обладал впечатляющей мощностью, однако его конструкция, особенно рама, не всегда справлялась с таким напором двигателя. Ускорение V-Max было феноменальным, но вот управляемость оставляла желать лучшего.

Недостатки, омрачающие мощь

С течением времени у V-Max проявились и другие недостатки. Ранние модели 1985 года страдали от проблем с подшипниками переднего колеса, что серьезно ухудшало контроль над мотоциклом. Более поздние версии сталкивались с электрическими неисправностями, из-за которых двигатель мог зависнуть на 3000 оборотах при сбросе газа. Представьте себе ситуацию, когда нужно остановиться на светофоре, а двигатель отказывается работать на холостых оборотах – это могло быть крайне неприятно и опасно.

Второе поколение: Опасные сюрпризы

Модели V-Max второго поколения, выпущенные после 2007 года, столкнулись с серьезной проблемой масляного насоса. Из-за высокого давления масла шайба могла заклинить в корпусе, блокируя подачу смазки в двигатель. Это приводило к внезапным остановкам двигателя и резким рывкам, что значительно увеличивало риск аварии.

Требовательный к пилоту

Значительный вес V-Max и огромный крутящий момент делали его поведение на дороге непредсказуемым при резких маневрах. В сети появлялись сообщения о том, что водители теряли контроль над мотоциклом во время быстрых обгонов. Yamaha V-Max требовал от пилота максимального уважения и значительного опыта. Без этого он мог превратиться в настоящую смертельную ловушку.

4. Honda CX500 Turbo (1982-1986): кошмар от Хонды

-7

Honda попыталась внедрить турбонаддув в свои мотоциклы, но результат, мотоцикл CX500 Turbo, оказался сложным и ненадежным. Управление им было трудным, а высокая стоимость и частые поломки делали его скорее коллекционным экспонатом, чем повседневным транспортом. Основной проблемой стала сама система турбонаддува: она не подходила для мотоциклов, вызывая задержки в подаче мощности и перегрев двигателя, что приводило к поломкам. Несмотря на заявленную мощность, 260кг (в снаряженном состоянии) CX500 Turbo ощущался тяжелым и не таким мощным. Турбо-лаг делал его опасным в потоке машин, так как мощность поступала резко и непредсказуемо. Сложная система впрыска топлива часто выходила из строя, а найти запчасти было проблематично, поскольку Honda быстро отказалась от этого проекта. CX500 Turbo стал одним из четырех неудачных турбированных мотоциклов японских производителей 80-х годов, объединенных одним недостатком: турбодвигатели того времени просто не были готовы для мотоциклов, что делало их тяжелыми, сложными и небезопасными.

5. Suzuki TL1000S / TL1000R(1997-1999)

-8

Suzuki TL1000S был попыткой Suzuki создать убийцу супербайков, но это был «Роковая вдова». Этот 1000-кубовый V-Twin был достаточно мощным, чтобы конкурировать с лучшими. Тем не менее, проблемы с шасси сделали его смертельно опасным, когда на нем ездили неопытные гонщики.

Главным проклятием мотоцикла было то, что он легко "задирал морду". Терялось управление и пилот легко мог слететь с мотоцикла. Система задних амортизаторов также способствовала непредсказуемое поведение подвески.

Этот TL1000S также был пугающим даже для опытных гонщиков. Подача мощности была настолько сильной, что шасси не выдержало ее.

Suzuki попыталась исправить проблему, установив рулевой демпфер, но было уже поздно. Вскоре TL1000S завоевал репутацию одного из самых проклятых и страшных мотоциклов своего времени.

6. Norton Commando (1968-1977): Вечно в масле

-9

Коммандос Нортона не ругали за чрезвычайную скорость или жестокость. Он был проклят из-за того, что он "ссался маслом" Это был британский классический мотоцикл, который был хорошо известен тем, что оставлял после себя больше масла, чем пройденных км.

К распространённым проблемам Norton Commando относятся проблемы с надёжностью двигателя, такие как поломка коренных подшипников и поршней в старых моделях, а также проблемы со стартером

Другая распространённая проблема в модели включала - электрика! такие как слабое зажигание или неисправная проводка, настройка карбюратора и общие проблемы с надёжностью, которые часто можно решить с помощью технического обслуживания, модернизации и хорошего понимания особенностей мотоцикла.

7. Laverda Jota 1000 (1976-1982): The Money Pit

-10

Laverda Jota 1000 на короткий период времени стал самым быстрым мотоциклом на планете. Владеть Jota 1000 было все равно, что открыть кошелек и позволить деньгам выпасть. Этот итальянский мотоцикл с тремя "горшками" был проклят дефектами плохой сборки и дизайна, что делало его кошмаром в обслуживании.

-11

Трехгоршковый двигатель, цилиндр 75 мм в диаметре каждый. Объем мотора равен 981 кубическому сантиметру, а мощность доходит до 97 лошадиных сил, и он был построен с использованием алюминия.

Охлаждение двигателя воздушное. Привод мотоцикла цепь, которая идет на заднее колесо. Трансмиссия механическая и насчитывает пять передач. Масса мотоцикла 238 килограмм, он максимально развивает скорость в 210 км/ч. На 100 километров езды двигателю требуется 8 литров топлива, которое заливается в бак объемом 20 литров.

-12

Алюминиевые двигатели Laverda оказались не самым удачным решением, поскольку с течением времени их материал становился хрупким. Серьезные проблемы с поршнями, включая повреждение кольцевых канавок и отверстий, начинались уже после 50т км пробега. Проседание седел клапанов в головках блока цилиндров делало регулировку клапанов невозможной без дорогостоящего ремонта. Недостаток уплотнений отработанного масла ускорял износ направляющих клапанов. Монтаж масляных насосов требовал повышенной осторожности, а система натяжения кулачковой цепи была признана устаревшей. Ранние модели страдали от отсутствия слива масла из первичного картера, что приводило к накоплению шлама(грязи) и "самоуничтожения" двигателя.
Управляемость Laverda Jota 1000 также была не очень хорошей. Жесткие амортизаторы и тяжелое управление гарантировали, что мотоцикл будет не комфортным. Высокая стоимость покупки, различные поломки и дорогостоящие детали привели к тому, что Jota 1000 стала проклятием для большинства покупателей.

Заключение

В сердцах байкеров и в шепоте городских легенд живут истории о "проклятых" мотоциклах – машинах, чья репутация была запятнана опасным нравом. Эти рассказы о непредсказуемом поведении на дороге стали частью байкерского фольклора, и зачастую за ними скрывалась горькая правда. Ведь истинное "проклятие" этих байков таилось в их механических слабостях и конструктивных просчетах.

Каждый из семи "проклятых" мотоциклов в этом списке – это памятник неудачному дизайну, результат либо недоработок инженеров, либо халатного тестирования.