От американских мотоциклов, таких как Harley-Davidson и Indian, до итальянских и японских производителей мотоциклов, таких как Ducati и Suzuki , мотоциклетный двигатель V-Twin прошел долгий путь за свою более чем 100-летнюю историю . Честно говоря, современная версия этого двухцилиндрового двигателя, расположенного в форме буквы V, считается одним из самых сбалансированных и мощных двигателей. Итак, вот 10 величайших мотоциклетных двигателей V-Twin, которые изменили ход истории мотоциклов .
10 Harley-Davidson Knucklehead
Годы производства: 1936 – 1947
В 1936 году Harley-Davidson представил свой первый двигатель OHV 988cc в Harley-Davidson EL. Это был первый двигатель V-twin бренда, что сделало EL эпохальным мотоциклом и одним из самых важных американских мотоциклов, когда-либо созданных .
Этот культовый двигатель с V-образным двухцилиндровым двигателем позже был назван «Knucklehead», поскольку концы его клапанов напоминали костяшки сжатого кулака, хотя это название он получил только после того, как Harley перешел на новый двигатель с V-образным двухцилиндровым двигателем — Panhead.
Несмотря на свой возраст, эти мотоциклы по-прежнему популярны и сегодня, и их часто покупают из-за имиджа «плохого парня» или «бунтаря».
9 Vincent V-Twin
Годы производства: 1936 – 1955
Vincent Motorcycles просуществовала всего 27 лет, но даже за это короткое время ей удалось создать самый быстрый в мире серийный мотоцикл — Black Shadow с V-образным двигателем . Этот мотоцикл, способный развивать максимальную скорость 125 миль в час, был оснащен четырехтактным 998-кубовым V-образным двигателем с воздушным охлаждением.
В первый год производства, Black Shadow разогнался до 150 миль в час на соляных равнинах Бонневиля. В 1956 году Vincent в Новой Зеландии установил новый рекорд FIM (Международной федерации мотоциклетного спорта) — 186 миль в час.
Он также приводил в движение гоночную версию мотоцикла, изготовленную в основном из алюминиевых компонентов, названную Black Lightning. Хотя компания вскоре закрылась, Black Shadow остается высоко ценимым предметом коллекционирования из-за этого революционного двигателя.
8 Moto Guzzi V-Twin
Годы производства: 1970 – настоящее время
Moto Guzzi впервые использовал свой флагманский двигатель с воздушным охлаждением 90° V-twin в классической линейке моделей V7 , и вскоре этот двигатель стал символом итальянского бренда мотоциклов. Различные итерации этого двигателя продолжались на протяжении поколений.
В 2017 году компания Moto Guzzi также представила модель V7 III, отметив пятидесятилетие модели V7, которая смело бросает вызов таким конкурентам, как Harley-Davidson Sportster и Triumph Bonneville.
7 Indian PowerPlus V-образный твин
Годы производства: 2019 – настоящее время
Компания Indian Motorcycles имеет более долгую историю с двигателем V-twin, начиная примерно с 1905 года. К 1911 году мотоцикл Indian V-twin разгромил конкурентов на острове Мэн , а спустя столетие этот американский бренд теперь имеет 1768-кубовый V-twin, называемый PowerPlus.
Теперь он служит сердцем Indian Challenger и является самым производительным американским V-twin. Между тем, название происходит от мотоцикла Indian PowerPlus, который выпускался с 1916 по 1924 год.
6 Suzuki TL1000S / TL1000R
Годы производства: 1997 – 2003
Успех двигателя жидкостного охлаждения V-twin Suzuki был настолько велик , что даже итальянцы решили отхватить себе кусок пирога, а Cagiva и Bimota использовали V-twin TL1000 для своих мотоциклов. С 1997 года и по сей день Suzuki продолжает выпускать улучшенные версии того же двигателя.
В то время как оригинальные мотоциклы сегодня быстро превращаются в предметы коллекционирования, новейшая линейка мотоциклов Suzuki TL1000 отличается достойными характеристиками и массой острых ощущений, делающих езду на них увлекательной.
5 Honda VTR1000 Firestorm
Годы производства: 1997 – 2005
VTR1000 сильно отличается от всего, что Honda делала в начале 00-х. У него было фирменное качество, но на этом обычные черты Honda заканчивались.
Мoтoцикл Honda VTR 1000, тaкжe извecтный кaк VTR1000F Firestorm, был прeдcтaвлeн в 1997 гoду. Мoдeль принaдлeжит к клaccу cпoртивныx мoтoциклoв и прeднaзнaчeнa для тex, ктo ищeт xoрoшee coчeтaниe прoизвoдитeльнocти, упрaвляeмocти и кoмфoртa. Cпуcтя нecкoлькo лeт пocлe cвoeгo дeбютa, в 2005 гoду, прoизвoдcтвo мoтoциклa былo прeкрaщeнo, oднaкo oн прoдoлжaeт пoльзoвaтьcя пoпулярнocтью cрeди любитeлeй мoтoциклoв.
Honda VTR 1000 ocнaщaeтcя 90-грaдуcным V-oбрaзным двигaтeлeм oбъeмoм 996 кубичecкиx caнтимeтрoв. Двигaтeль имeeт чeтырe клaпaнa нa цилиндр и жидкocтнoe oxлaждeниe, чтo пoзвoляeт oбecпeчить мoщнocть дo 110 лoшaдиныx cил при 9000 oбoрoтax в минуту и мaкcимaльный крутящий мoмeнт 97 Нм при 7000 oбoрoтax в минуту.
4 Aprilia RSV Mille R
Годы производства: 1998 – 2003
Первый RSV Mille (ME) выпускался с 1998 по 2000 год, обновленный RSV Mille (RP) — с 2001 по 2002 год, а последнее обновление было произведено в 2003 году.
RSV Mille с 998-кубовым 60-градусным V-образным двухцилиндровым двигателем , произведенным австрийской компанией Rotax , стал первым мотоциклом с большим рабочим объемом, произведенным Aprilia, которая до этого выпускала двигатели объемом до 250 куб. см.
В модели Mille использовалось проскальзывающее сцепление , которое работало за счет вакуума, подаваемого из впускного коллектора на закрытую дроссельную заслонку, что создавало эффект проскальзывающего сцепления, но только при закрытой дроссельной заслонке.
3 КТМ LC8
Годы производства: 2003 – настоящее время
В конце 90-х годов KTM начала работать над V-образным двухцилиндровым двигателем, который мог бы продолжить ее наследие в области кроссовых мотоциклов в 21 веке, и поэтому к 2003 году они представили KTM 950 Adventure. Новый двигатель KTM V-образного двухцилиндрового двигателя вскоре стал хитом , устанавливаясь на широкий спектр мотоциклов KTM: от мотоциклов для активного отдыха до супербайков, спортивных мотоциклов с открытым верхом и спортивных туристических мотоциклов.
Сегодняшний вариант этого двигателя имеет рабочий объем 1301 куб. см и мощность в 177 лошадиных сил.
2 Ducati V-Twin
Годы производства: 1993 - настоящее время
В 1970 году главный конструктор Ducati Фабио Тальони начал работу над 90° V-Twin, названным Testastretta. К 1972 году Ducati V-Twin начал побеждать в гонках , установленный в 750 GT с десмодромной системой. Его успех заставил Ducati установить ту же систему в дорожную версию мотоцикла, и Ducati взлетела еще выше.
Мощность его V-образного двухцилиндрового двигателя была такова, что он устанавливался на все Ducati, пока в 2018 году не появился V4. Хотя некоторые тяжеловесы Ducati теперь используют V4, V-образный двухцилиндровый двигатель остается неотъемлемой частью этого итальянского производителя мотоциклов.
1 Harley-Davidson Revolution Max
Годы производства: 2021 — настоящее время
Последний V-twin от Harley-Davidson является самым мощным на сегодняшний день , даже несмотря на то, что он отличается от Milwaukee-Eight с развалом 45 градусов, являясь V-twin с развалом 60 градусов. Двигатель RevMax мощностью 150 лошадиных сил использует конструкцию с двумя верхними распредвалами с одним кулачком для впуска и одним для выпуска, для независимого изменения фаз газораспределения.