Продолжая наше путешествие по десятилетиям. Давайте взглянем на лучшие мотоциклы 1980-х годов. Хотя каждое десятилетие в истории отрасли было преобразующим, и 80-е были не исключение. Это было десятилетие огромных горизонтов, когда производители мотоциклов раздвигали границы дизайна и выжимали еще больше мощности из своих машин.
Японские бренды теперь были силой в отрасли. Британские марки уходили в небытие, европейские мотоциклы не могли сравниться с качеством и скоростью японской инженерии, а в США у Harley-Davidson были свои собственные проблемы, которые никакие пошлины от Рональда Рейгана не помогали.
В этом списке будет много японских мотоциклов. И это потому, что такие компании, как Honda , Kawasaki , Yamaha и Suzuki , из года в год выпускали великолепные и инновационные мотоциклы на протяжении всего десятилетия.
80-е годы породили столько интересных и культовых мотоциклов, что физически невозможно втиснуть в список из 10 лучших. Это просто невозможно. И простите Нас за это
Yamaha VMAX
Легендарная Кувалда! Yamaha VMAX! мотоцикл из 80-х, но с точки зрения внешнего вида и привлекательности он вне времени. Когда он впервые появился на сцене в 1985 году, его встретили громовыми аплодисментами. Почему? Потому что, хотя это был круизер с низкой посадкой, в нем было безумное сердце . VMAX стал первым в мире круизером стакой тягой и силой, настоящим muscle байком, и он оставался стандартом силы круизера в отрасли до 2010 года, пока не появился Ducati Diavel.
Оригинальный VMAX (на самом деле правильно как V-Max,) имел мощный 1197-кубовый V-образный двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, который мог выдавать абсолютно колоссальные 145 лошадиных сил и113 н/м крутящего момента . Он даже мог разогнаться до 240км/ч . В целом, технические характеристики звучали как у спортивного мотоцикла, но на самом деле VMAX был комфортным мотоциклом.
По сей день он остается фаворитом среди гонщиков, и именно поэтому он попал в наш список.
BMW R80/GS
В 1980 году BMW выпустила мотоцикл, который создал совершенно новый сегмент в индустрии мотоциклов. Он назывался BMW R80 G/S, и без него у нас не было бы мотоцикла тур эндуро! Мотоцикла для приключений!
Ничто не мешало мотоциклистам ездить на шоссейных байках по бездорожью, но они не были в этом хороши. Точно так же гонщики могли брать свои мотоциклы для бездорожья для более длительных поездок, в том числе и по асфальту — они просто не были удобны для больших перегонов. R80 G/S был сочетанием современного шоссейного мотоцикла и способного внедорожника.
G/S — или Gelände (внедорожный) / Straße (улица) — имел оппозитный двухцилиндровый двигатель объемом 795 куб. см, мощностью 50 лошадиных сил и крутящим моментом 55 н/м, заключенный в прочное шасси с подвеской с большим ходом, с зубастой резиной и множеством аксессуаров для езды на дальние расстояния. "Гусь" превратился в самый популярный мотоцикл BMW из когда-либо созданных.
Honda Shadow
Вернемся к круизерам, и на этот раз у нас есть еще один японский круизер, который с легкость пережил не одно десятилетие. В 1983 году Honda представила линейку Shadow. Honda Shadow выпускалась с различными движками, но каждый из них был разработан с учетом потребностей американского рынка. Honda увидела возможность отхватить у Harley потенциальных клиентов... Но для Honda все было не так то просто.
В начале 80-х годов правительство США ввело пошлины на импортные японские мотоциклы с объемом двигателя более 701 куб. см. Поэтому, когда Honda представила Shadow VT750C в 1983 году, компания была вынуждена уменьшить его объем до 700 куб. см с минимальными шансами на успех в Америке . К счастью, в 1985 году пошлины были сняты, что позволило Shadow превратиться в более интересную американцам модель объемом 1100 куб. см.
Модель VT750C была оснащена 750-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением, шестиступенчатой коробкой передач, достаточной мощностью и комфортной ездой. Shadow, возможно, не самая захватывающая модель 80-х
Yamaha FZR600 Genesis
В самом конце 80-х годов появился Yamaha FZR600 Genesis. По сравнению с другими мотоциклами в этом списке Genesis, возможно, не считается важным или знаковым, но это был первый выход Yamaha на территорию суперспорта среднего веса, и он заложил основу для того, что впоследствии стало легендарным Yamaha YZF-R6 .
Для этого списка было заманчиво выбрать другую модель Yamaha RD, но мы рассмотрели одну из них в списке 70-х годов . Вместо этого мы посчитали, что лучше сосредоточиться на четырехтактной спортивной модели Yamaha. И FZR600 — лучший кандидат. Это был не только фантастический мотоцикл, но и успешный в продажах, который выпускался много лет.
Genesis, построенный на основе 599-кубового рядного четырехцилиндрового двигателя с жидкостным охлаждением, мог выдавать впечатляющие 89,6 лошадиных сил и 66 н/м крутящего момента. Секрет его успеха заключался в его легком управлении, чему способствовал небольшой вес мотоцикла
Honda Africa Twin
Легендарная Африка разве не любимое дитя 90-х?», и вы будете наполовину правы. Но сейчас мы в 80-х, поэтому мы рассмотрим XRV650, немного меньшую версию, которая вошла в наши сердца в 1988 году и проложила путь для Africa Twin второго поколения, а затем и для более крупной модели CRF1100L Africa Twin , которую мы все знаем и любим сегодня.
XRV650 был основан на победившей в Дакаре модели NXR750, и как таковой, он поставлялся с потрясающей окраской, вдохновленной ралли HRC, эргономикой тур эндуро и настоящим духом авантюриста. Под прекрасно вылепленными обтекателями он мог похвастаться мощным двигателем V-twin объемом 647 куб. см, который выдавал здоровенные 57 лошадиных сил
Двигатель был впечатляющим, но он также оснащен полным набором высококачественных и прочных компонентов, которые могут выдерживать настоящий хард тур эндуро! Именно из-за этих невероятно прочных компонентов название «Africa Twin» стало синонимом «Adventure» в сообществе райдеров.
Найти XRV650 — нелегкая задача, и коллекционеры держатся за них. Но нет ничего плохого в том, чтобы купить XRV750. Ранние модели по-прежнему считаются классикой 80-х, поскольку первые 750-е были представлены в 89-м.
Ducati 851
Представленный в 1987 году, Ducati 851 прославился как один из самых захватывающих спортбайков 1980-х годов. Или, скорее, один из самых захватывающих мотоциклов десятилетия, который не был произведен в Японии. После того, как Ducati была куплена Cagiva, ее новый родитель сделал Ducati финансовую инъекцию, необходимую для разработки нового двигателя.
Результатом стал жидкостноохлаждаемый V-образный двухцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами десмодромного типа, и с ним Ducati снова стала конкурентоспособной. Благодаря двигателю объемом 851 куб. см и 93 лошадиным силам, которые он выдавал, а также фирменной стальной трубчатой решетчатой раме и потрясающему внешнему виду, 851 смог перевернуть судьбу Ducati.
Первоначально оснащенная подвеской Marzocchi, модель 851 за 5 лет эксплуатации претерпела ряд изменений, включая установку подвески Ohlins USD, плавающих тормозов Brembo
Хотя модель 851 не будет вспоминаться с такой теплотой, как появившаяся позже модель 916, она, безусловно, помогла проложить путь тому виду Ducati, который мы знаем и любим сегодня : захватывающим, мощным, быстрым и опасно привлекательным итальянским шедеврам.
Suzuki GSX-R750
Добавление Suzuki GSX-R750 в этот список было неизбежным. Конечно мы не забыли о легендарном GSX-R750. Это, возможно, один из самых знаковых мотоциклов, когда-либо созданных, и этот мотоцикл, который до сих пор с нами. Хотя, (мое мнение!), что в 80-х он выглядел лучше, чем сейчас!
Оригинальный GSX-R750 появился в 1985 году после дебюта на Кельнском автосалоне 1984 года в Германии. Как старший брат уже существующего GSX-R400 и как производственная версия гоночного мотоцикла GS1000R , GSX-R750 был ожидаемым.
Он прибыл с легкой алюминиевой рамой из сплава, великолепными гоночными обтекателями, карбюраторами и двойными дисковыми тормозами и многим другим. Однако то, что делало GSX-R750 таким привлекательным, это его двигатель с воздушным и масляным охлаждением, который был легок!. Используя мощность 749-кубового рядного четырехцилиндрового двигателя, который выдавал ошеломляющие 106 лошадиных сил, 87 н/м крутящего момента и максимальную скорость до 230 км в час, нетрудно понять, почему GSX -R750 был популярным мотоциклом в то время и стал легендой.
Honda VFR750R RC30
Если вам нравится внешний вид старых спортивных мотоциклов, то RC30 возможно самый красивый! Теперь, в отличие от GSX-R750, который был стандартной серийной моделью, VRF740R RC30 был специальной моделью, разработанной и построенной для того, чтобы Honda могла участвовать в гонках чемпионата мира по супербайку.
Так как это настоящий гоночный мотоцикл, он оснащен всем, что вы хотели бы видеть в настоящей скоростной машине HRC: Под этими обтекателями скрывался двигатель V4 объемом 748 куб. см с шестеренчатым приводом, который мог выдавать колоссальные 120 лошадиных сил , и все это благодаря широкому спектру титановых компонентов, которые дополняются подвеской Showa, односторонним маятником, проскальзывающим сцеплением и инновационной двухлонжеронной алюминиевой рамой.
В целом, RC30 выиграл чемпионаты мира по супербайку 1988 и 1989 годов, что помогло VFR750R взойти на вершину славы, но есть еще одна причина, по которой он по-прежнему так востребован сегодня: было выпущено всего 3000 экземпляров, и хотя этого достаточно, чтобы классифицировать его как серийную модель, этого также достаточно, чтобы классифицировать его как «мега редкую».
Suzuki Katana GSX1100S
Это еще один мотоцикл, который не возможно пропустить. Katana — воплощение 80-х. Что делает GSX1100S таким странным и интересным мотоциклом, так это то, что он был необычным образом разработан внешней дизайнерской компанией. Вместо того, чтобы использовать собственных дизайнеров, Suzuki позвала Ганса Мута из немецкой Target Design, чтобы тот нарисовал будущее мотоциклов.
Результатом стал Katana: дерзкий спортивный мотоцикл с нетрадиционной квадратной фарой, угловатым пластиком, который добавлял аэродинамических преимуществ, но без необходимости изгибов, функциональным дизайном и ощущением, и прекрасным мощным двигателем. Конечно, он разделил мотоциклистов Katana можно только любить или ненавидеть. Компромиссов нет.
Под футуристическим внешним видом Katana черпал мощность из поперечного четырехцилиндрового двигателя объемом 1075 куб. см, который выдавал впечатляющие 111 лошадиных сил и 96 н/м крутящего момента. Он был быстрым и мощным, но настолько не похожим на обычную спортивную машину того времени, что больше походил на реквизит для фильма, чем на настоящий серийный мотоцикл.
И хотя Katana, безусловно, была продуктом своего времени, она не исчезла. Фактически, Suzuki перезагрузила свою версию мотоцикла. Очень умный ход, по нашему скромному мнению.
Kawasaki GPZ900R «Ninja»
Kawasaki GPZ900R должен быть в этом списке.
Впервые представленный в 1984 году, GPZ900R был секретным оружием Kawasaki. Разработанный за закрытыми дверями в течение шести лет, GPZ был спроектирован как преемник Z1 в суб-литровом классе. Он был полон инноваций, революционного дизайна и очень мощного двигателя.
Оснащенный 908-кубовым 16-клапанным рядным четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением — первым в мире — и способным развивать мощность 115 лошадиных сил, максимальный крутящий момент 85 н/м и невероятную максимальную скорость более 240км в час (впервые для серийного дорожного мотоцикла), GPZ900R в одиночку поднял планку для всех спортивных мотоциклов.
Независимо от его характеристик или качества его проектирования, Kawasaki GPZ900R попал в этот список из-за своего статуса голливудской культурной иконы . Это не только первый Ninja , когда-либо созданный, он также фигурировал в Top Gun. Хотя первая причина более серьезная и оказала большее влияние на индустрию мотоциклов, последняя все же тоже важна. Будем честны, Top Gun, Maverick, - это делает оригинальный Ninja таким важным культурным символом.