Найти в Дзене

Этапы создания трека. Запись

1) Сонграйтинг 2) Аранжировка Про запись всего на свете я писал уже очень много. Проще всего посерчить на канале Но давай я попробую все это максимально сократить и оставить важное, потому что нюансы всегда можно выискать самому или спросить у меня на занятии. Если мы говорим про "Bedroom" или "Project" студию, то в первую очередь говорим о записи вокала. Плюс отдельных инструментах, вроде акустической гитары, скрипки или внезапно трубы (да, был в жизни моей квартиры и такой опыт). Какая-то часть инструментов будет вбита на MIDI, какая-то сыграна в цифре и в то же самое midi перенесена. Об этом тоже поговорим, там есть свои нюансы. 🔵 Но теперь к вокалу. Как бы я не напирал на современные технологии, плагины удаления призвуков комнаты и прочие эмуляторы преампов, но комната — все еще самая важная часть записи. Проще об этом почитать тут — ничего не изменилось, мы идем к технике. ⚪️ Если не хочется долго читать и думать — покупай Shure SM7B+ Uad Apollo и иди в следующий пункт. Микрофо

1) Сонграйтинг

2) Аранжировка

Про запись всего на свете я писал уже очень много. Проще всего посерчить на канале

Но давай я попробую все это максимально сократить и оставить важное, потому что нюансы всегда можно выискать самому или спросить у меня на занятии.

Если мы говорим про "Bedroom" или "Project" студию, то в первую очередь говорим о записи вокала. Плюс отдельных инструментах, вроде акустической гитары, скрипки или внезапно трубы (да, был в жизни моей квартиры и такой опыт).

Какая-то часть инструментов будет вбита на MIDI, какая-то сыграна в цифре и в то же самое midi перенесена. Об этом тоже поговорим, там есть свои нюансы.

🔵 Но теперь к вокалу. Как бы я не напирал на современные технологии, плагины удаления призвуков комнаты и прочие эмуляторы преампов, но комната — все еще самая важная часть записи. Проще об этом почитать тут — ничего не изменилось, мы идем к технике.

⚪️ Если не хочется долго читать и думать — покупай Shure SM7B+ Uad Apollo и иди в следующий пункт. Микрофон в достаточной степени универсальный, плюс из-за направленности комнату ловит сильно меньше других.

Но вообще тебе нужно несколько разных микрофонов под разные типы голоса. Нейтральный, очень чувствительный, подчеркивающий верх/середину/низ, не сильно чувствительный (для громких и мощных вокалов). Если ты планируешь писать себя — да, надо найти свой идеальный микрофон.

А потом искать связку с эмуляцией преампа на карте. Я вообще сторонник того, чтобы звук был максимально готовый сразу, поэтому не стесняйся накидывать компрессор, эквалайзер и сатуратор. Все то, что сделает вокал на записи именно таким, как ты хочешь без "На посте поправлю".

Акустических инструментов это касается в той же мере, просто их я часто пишу в стерео (два микрофона или микрофон+выход с инструмента).

🟡 Не буду говорить о расположении микрофона (это отдельный мир), а вот расположение певца/инструмента — это важно. "Proximity effect", он же эффект близости, мать его. Суть в чем — чем ближе ты к микрофону, тем сильнее выделяются твои низкие частоты. Ну и чем дальше, тем их (соответственно) меньше.

Оптимальное расстояние, конечно, есть (10-20 см от микрофона. Я, например, ставлю в 10 см поп-фильтр и отхожу еще на десять), но конечно оно зависит от голоса и песни. Хочешь тихого интима — иди вплотную. Хочешь орнуть и баланса — уходи назад.

С инструментами что-то похожее, но с акустикой есть золотое правило — микрофоны стоят на расстоянии в три толщины деки. Работает волшебно.

🟢 Запись тоже протекает по-разному. Можно записать одним дублем все, можно сделать один дубль, а потом дописывать неудачные куски. Можно сразу идти и работать кусками — это уже зависит от предпочтений.

🍏 Кстати (пока не забыл) о мониторинге! Пользуйся закрытыми наушниками, чтобы не было проникновений в микрофон. Не выводи музыку супер громко (просто чтобы чувствовать гармонию и слышать клик). И выбирай между двумя вариантами монитора:

1) direct(прямой) из микрофона, со всеми обработками

2) Сдвигаешь один наушник вбок, освобождая ухо, чтобы слышать себя натурально (my choice). Плюс панораму этого уха уводишь в ноль, чтобы не было проникновений.

Ну а дальше следи, чтобы было ровно, с правильным звуком, тембром и подачей. Это уже художка🙃

🔊 Немного о записи в линию. Потому что электрогитару или электробас ты именно так писать и будешь (потому что снимать звук с усилителя — так же отдельная история).

И тут тебе снова на помощь спешит UAD Apollo с эмуляцией усилков. И тот же принцип, что с вокалом — нарули максимально тот звук, который хочешь (с перегрузом, компрессией и всем, чем надо), чтобы о нем практически не думать на посте.

Поменяй струны на свежие, настрой гитару (и подстраивай в процессе), проверь качество коммутации. И играй под метроном (даже если в треке есть барабаны). Это очень сильно выведет качество записи вперед.

Сергей Адамский🎤🎹🥁, [18/10/2025 13:34]

Ну и пара важных фишек — пользуйся заглушкой струн вроде вот такой, подбирай медиаторы по толщине под цель (потолще для соло, потоньше для ритма) и, если это гитара, выбирай разные датчики для разных партий. даже если один и тот же ритм играет в двух каналах — разница в звуке сделает общую картинку шире (а если еще и форму аккорда менять, то вообще айдиал).

0️⃣ Дальше идет запись в цифре.

Если у тебя есть midi клавиатура, цифровые барабаны и что-то еще такое же, то я очень рекомендую писать инструменты максимально вживую, чтобы партия не звучала роботично.

Если надо — всегда можно отквантовать и что-то подправить, зато не нужно будет высиживать и менять velocity. Ну и да, это всегда быстрее (если ты умеешь играть на инструменте, конечно).

Ну вкратце вот, дальше эдитинг (он же редактура). Что тоже, по-своему, интересно. Ну и важно капец✌️

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал "Записки Аранжировщика"

Подкаст «Слышь!» вернулся с третьим сезоном!