1) Сонграйтинг
Никто не удивится тому, что и этот этап спокойно делает AI. Даже больше скажу — у меня уже есть кейсЫ, когда клиент или приносит сделанную нейронкой аранжу и просить перебить более качественными звуками (либо с добавлением какой-то идеи, которую нейронка по тем или иным причинам не вставила).
Или просто приносит готовый трек (например в стиле Deep House), на который записывает вокал, бэки и я это просто свожу и мастерю.
На самом деле это достаточно удобное решение, когда у тебя не очень замороченная музыка (хип-хоп биты, электропоп, тот же EDM). Тут в пользу этого вара сразу две штуки:
👉 Уже сейчас микс делится на стемы, соответственно не нужно ничего делить отдельными нейронками. Качай стемы, работай с каждым инструментом и подмешивай голос.
👉 Я вписался потестировать новый функционал SUNO. Не знаю, одобрят мне или нет, но суть в том, что генерация музыки будет в интерфейсе, похожим на привычный DAW (кстати о разных daw у меня есть целый цикл статей). А значит ты можешь менять отдельные куски звука, выгружать партии в MIDI и чуть ли уже не обрабатывать трек там же. Понятно, что на скорость создания музыки это повлияет радикально
А минусы? Ну они есть да (пока что) — невозможность полного контроля (вот хочешь ты вставить сюда другую чуть партию тем же звуком, а не получится). Ну и качество все-таки хуже, чем если брать готовые классные инструменты или семплы по старинке (есть обрез по верху {около 18 кГц} и просто артефакты и глитчи на верхах).
Опять же это все поправят со временем и генерить аранжи можно будет и нейронкой, и из головы.
Кстати о голове — свои аранжи я все еще делаю сам по двум причинам. Мне нравится, и есть большая точность и контроль над результатом.
Понятно, что некоторые партии я пишу, накликивая midi (ну не умею я играть на скрипке и саксофоне, сорян). Так же теперь я часто использую нейронку для генерации голосов (сам напеваю бэк, а потом для плотности добавляю тембры других людей, что экономит и время, и деньги). И для генерации инструментов тоже, ведь тот же Suno может твой голос превратить в любой инструмент по выбору (да и другие решения есть).
А с чего начать лично тебе? Конечно с того, что под уже готовые прогрессии (которые ты придумал/а на этапе сонграйтинга) ты придумываешь партии инструментов. Я напишу мой порядок, плюс обозначу цветами, которыми крашу дорожки в кубейсе.
🟡 Барабаны — можно взять семпл, можно накадить руками, наиграть на барабанной установке или midi-клавиатуре. В каждом барабанном семплере есть уже предзаписанные партии. А в Logic Pro или Garage Band чуть ли не AI барабанщик (выбираешь стиль, набор инструментов и буквально одной ручкой меняешь громкость, сложность и интенсивность).
🔵 Бас — та же история, только надо учитывать тональность. Кстати в лоджике теперь есть виртуальные басист и клавишник (примерно как в Garage Band), что при задании тональности тоже упрощает жизнь. Ну и да, умение играть на инструменте всегда поможет сделать твою партию интереснее.
🟣 Гитара — лучше всего наиграть вживую, либо пригласить умельца. Хотя семплы никто не отменял, да и мастера midi сигналов умеют прописать гитару так, что сперва не отличить от живой. Но именно из-за неидеальности звука и исполнения простые гитарные партии лучше писать самому/ой. Мы люди и любим жизнь.
⚪️ Фортепиано — уже создано много прекрасных семплеров, так что сиди и пиши в них. Незачем покупать ни живое фно, ни дорогущий железный синт. Разве что для совсем уж особенностей звука.
🟠 Синты, струнные и духовые — "Да это же все разное!" воскликнет знаток. И будет прав, но лично мне так удобней. Все равно это "виртуальные инструменты". Которые я пишу в последнюю очередь, ибо это заполнение пустот, акценты и пэды. Без которых твоя музыка и так должна работать.
🟨 Перкуссия — та же история. Это про разнообразие звукового полотна (если только твой трек изначально не основан на ней).
Ну и когда аранж готов, а пустоты для вокала оставлены (да, это про вокальную музыку, а инструменталка в целом может пропустить следующий этап) — пришла пора этот самый вокал писать.
Поскольку в наше время записать неплохой вокал дома, в принципе, может каждый, то понимать, как записать самого себя лишним не будет (хоть я и писал про это раньше, но инфа устаревает, да и я сам расту🦾)
Так до до встречи в следующей статье✌️
P.S. С недавних пор Дзен позволяет помогать авторам, которых вы читаете. И для этого в самом конце статьи есть кнопка Поддержать. И я буду вам очень благодарен, если вы отправите мне столько денег, сколько вам не жалко. Даже сто рублей будут пущены на дело (покупка аппаратуры, исследования новых плагинов и нейросеток, где-то оплата труда других людей). Так что заранее спасибо и надеюсь продолжать радовать вас своей писаниной☺️
_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._
Telegram канал "Записки Аранжировщика"
Подкаст «Слышь!» вернулся с третьим сезоном!