О записи гитары я писал в прошлый раз.
На самом деле хорошо записанная акустика обработки почти не требует (но это правило справедливо для любого инструмента в принципе).
Но есть несколько важных элементов цепи, которые хуже не сделают точно:
1) Сатуратор. Внезапно я часто начинаю цепь с него. По идее нужно ставить сатуратор в самом конце цепи и аккуратно подмешивать, но " нежно подгрязнить" необработанный звук в начале лично мне кажется более приятно звучащим вариантом.
2) Эквалайзер. Конечно же🤷♂️ Очень зависит от музыки и контекста (в чисто акустической гитарной песне резать мы будем явно меньше, чем в большом треке с кучей инструментов). Но сделать "LowCut" от 80 Гц и "HiCut" от 15 кГц точно будет не лишним. И в зависимости от жирности/яркости гитары можно убирать 300, 800, 1500 и 3000 Гц. Кстати последние две частоты не только сделают звук менее ядовитым, но и освободят место под вокал.
3) Левелер. Не знаю почему, но на акустическую гитару накладывать компрессор не принято. А я люблю навалить La-2a или какой-нибудь опто компрессор для выравнивания звука и громкости, плюс это добавляет гитаре характер.
4) Реверберация. Куда без нее. Подмешанный к гитаре импульсный ревер даст объем и подчеркнет красивый верх, закончив обработку обычной акустики.
5) Бонусом можно попробовать навернуть хорус или дилей. Да, это не всегда легитимно, с другой стороны если гитара одна, то дилей позволит ей заполнить все пространство. Саундтрек к первой "Diablo" или "RDR2" вам в референсы.
Вот собственно и все. Бери гитару в руки, пиши и не трать много времени на обработку😉 А лучше для своей собственной гитары создай прессет заранее и просто подкручивай руками, если что-то не так✌️
_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._
Telegram канал "Записки Аранжировщика"
Подкаст «Слышь!»