Найти в Дзене

Как работать с живыми барабанами

Когда-то давно я сделал пост о том, как "оживить" VSTi барабаны. Ну а теперь, с ответным визитом, пойдет статья "как не угробить барабаны живые".
На самом деле хорошо записанные барабаны будут звучать уже сами по себе (ну это касается любого, хорошо и "актуально аранжировке" записанного звука). И я все еще сторонник того, что без хорошей комнаты, хороших микрофонов и хорошей установки никакой хороший барабанщик звучать не будет. Разве что вы делаете лютый Lo-Fi. И лучше уж пользоваться сэмплами.
Но допустим вы сделали комнату, купили барабасы с микрофонами, а значит надо все это клево записать. Думаю не стоит много говорить про техники — этого добра много в интернете (ну или если актуально, то я напишу отдельный пост, тут уж насыпьте мне комментов). Я скорее хочу пройтись по обязательным микрофонам.
В идеале, чтобы помимо оверхедов, был отдельный майк на хай-хэт и отдельный на райд, чтобы панорама стала чуть больше и контролируемей. А еще лучше, когда есть "Room" — микрофон (стоящи

Когда-то давно я сделал пост о том, как "оживить" VSTi барабаны. Ну а теперь, с ответным визитом, пойдет статья "как не угробить барабаны живые".

На самом деле хорошо записанные барабаны будут звучать уже сами по себе (ну это касается любого, хорошо и "актуально аранжировке" записанного звука). И я все еще сторонник того, что без хорошей комнаты, хороших микрофонов и хорошей установки никакой хороший барабанщик звучать не будет. Разве что вы делаете лютый Lo-Fi. И лучше уж пользоваться сэмплами.

Но допустим вы сделали комнату, купили барабасы с микрофонами, а значит надо все это клево записать. Думаю не стоит много говорить про техники — этого добра много в интернете (ну или если актуально, то я напишу отдельный пост, тут уж насыпьте мне комментов). Я скорее хочу пройтись по обязательным микрофонам.

В идеале, чтобы помимо оверхедов, был отдельный майк на хай-хэт и отдельный на райд, чтобы панорама стала чуть больше и контролируемей. А еще лучше, когда есть "Room" — микрофон (стоящий сильно дальше от установки, для снятия отражений и характера комнаты). Ну и да, на снейре и бочке тоже хотелось бы два микрофона видеть (Низ/верх для снейра и внутри/снаружи для бочки).

Вот теперь вся партия записана. Что дальше?

Я считаю, что дальше — резать. Сразу после компоновки дорожек. Мы слишком привыкли к идеальному биту и любая неровность будет восприниматься истерично или вяло. Спорьте сколько влезет, но барабаны надо квантайзить вручную и только тогда они будут звучать дорого. Рекомендую потестить на любом исходнике, скачанном из интернета. Сделай буквально куплет и сравни с не квантованными.

Дальше я бы воспользовался триггерами. Благо бочка, малый и томы отлично триггерятся. Но мы же умные ребята, а значит не будем просто подставлять триггер вместо основы, а "подмешаем" триггерный звук к записанному. Естественно триггер должен добавить того, чего в записи нет. Мало пружины у "малого"? Ищем семпл с пружиной. Бочка с классной атакой, но не объемная? Ищем объем. Мы не должны радикально менять звук, должны его лишь чуть подкорректировать.

Если вдруг Room микрофона не нашлось, то надо создать виртуальную комнату (Типа "Uad Ocean Way"). Это сгладит недостатки игры, грубый квантайз и в целом добавит барабанам "гладкости".

А дальше все то же самое, что на семплах — звук мы строим от всей установки, корректируя отдельные микрофоны по необходимости. А значит сначала компрессируем, эквализируем и лентой сатурируем всю установку (Group Channel). И уже от этого звука аккуратно работаем с отдельными микрофонами, чтобы убрать грязь, дать жира и атаки.

Работать с живыми ударными, на самом деле, кайф. Если они записаны отлично. После того, как самая нуд(/ж)ная часть (квантайз) закончена, барабаны сводятся как-будто сами. А уже от них прекрасно выстраивается вся картинка трека. Все-таки микро-нюансики делают всю красоту музыки, а кто как не классный драммер сможет эти нюансы живо навертеть?

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал "Записки Аранжировщика"

Подкаст «Слышь!»