Найти в Дзене

Чувство вкуса и слуховой опыт

Казалось бы — очевидные вещи, которые нужны каждому не только музыканту, но человеку искусства в целом (от архитектора до осветителя). Но когда мы с Алексом брали новое классное интервью (которое уже печется в виде второго выпуска третьего сезона подкаста "Слышь!") наш собеседник часто обращался к слуховому опыту. И я подумал, что это отличная тема для статьи. Даже в 2025 году весьма популярно мнение, что стоит мне купить лучшее оборудование, так сразу же все изменится. На дорогой гитаре будет удобней играть, хороший микрофон однозначно будет выгодней передавать голос, а классные мониторы позволят "не работать в мутной воде". И это все правда, но совершенно бессмысленно без слухового опыта aka "Чувство вкуса". Потому что дорогая гитара без поставленных рук и умения накручивать правильный звук это просто кусок дерева со струнами. И если ты всю жизнь слушал первые альбомы "Гражданской Обороны", то как понять, каков он — правильный и приемлемый в современной индустрии звук? И нужно не пр

Казалось бы — очевидные вещи, которые нужны каждому не только музыканту, но человеку искусства в целом (от архитектора до осветителя).

Но когда мы с Алексом брали новое классное интервью (которое уже печется в виде второго выпуска третьего сезона подкаста "Слышь!") наш собеседник часто обращался к слуховому опыту. И я подумал, что это отличная тема для статьи.

Даже в 2025 году весьма популярно мнение, что стоит мне купить лучшее оборудование, так сразу же все изменится. На дорогой гитаре будет удобней играть, хороший микрофон однозначно будет выгодней передавать голос, а классные мониторы позволят "не работать в мутной воде".

И это все правда, но совершенно бессмысленно без слухового опыта aka "Чувство вкуса". Потому что дорогая гитара без поставленных рук и умения накручивать правильный звук это просто кусок дерева со струнами. И если ты всю жизнь слушал первые альбомы "Гражданской Обороны", то как понять, каков он — правильный и приемлемый в современной индустрии звук?

И нужно не просто слушать хорошие записи — слушать их надо на совершенно разных устройствах. И дорогих наушниках, и дешевых затычках, и в авто. Чтобы понимать, чем хорошие записи хороши на том или ином виде техники.

Как понять, будет ли твой клубный трек хорошо звучать в клубе, если ты никогда в хороших клубах не был и не знаешь ничего о хорошем клубном звуке?

Как строить продакшн-студию с самым базовым звуком, если ты не был на студии дорогой и не слышал, как все звучит там?

Ответ — никак. Но это же и хорошая новость — ты знаешь с чего начать. Анализируй записи, разбирай их досконально по инструментам. Напрашивайся хотя бы стажером сначала в студии по-соседству, а дальше — в более крутые. Да, в идеале сразу работать в хорошей комнате с хорошим оборудованием, но взгялнем реальности в глаза — так могут не все. По крайней мере в начале.

И да, вот во что правда стоит вложиться, так это в хорошие наушники. Простые наушники, в которых ты слушаешь музыку. Чтобы отталкиваясь от них , как от эталона, сравнивать изменение звука трека в наушниках "не очень".

И конечно важно не врать себе. Если ты слышишь, что твой трек/инструмент объективно не звучит так же, как референс, то нужно это признать. Не говорить про "особый путь вольного художника", а найти причину такого звука, полируя его изо дня в день.

Так и победишь✌️

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал "Записки Аранжировщика"

Подкаст «Слышь!» вернулся с третьим сезоном!