Некрополиста Анатолия Москвина, державшего у себя в квартире выкопанные на кладбище трупы детей, могут выписать из психиатрической больницы и отправить домой к родственникам. NewsNN узнал у врача-психиатра, будет ли тот представлять опасность для окружающих.
Напомним, что Москвин успел поработать внештатным корреспондентом в местной газете, стать преподавателем кельтологии в НГЛУ и изучить более 750 кладбищ Нижегородской области. Его называли некрополистом, так как он хорошо разбирался в захоронениях и интересовался погребальными ритуалами и обычаями.
Однако в 2011 году выяснилось, что Москвин испытывал слишком большой интерес к теме смерти. У него в квартире обнаружили десятки мумифицированных тел девочек, которых он выкапывал на кладбищах, а потом приносил домой, наряжал и относился как к живым.
С 2012 года некрополист находится на принудительном лечении в психиатрической больнице, но в ряде СМИ появилась информация о том, что его собираются выписать и отправить под присмотр родственников. Однако окончательное решение по этому вопросу должен вынести суд, а документы туда пока не поступали.
На днях в Сети появилось интервью, записанное с Москвиным прямо в психиатрической больнице. Он уверен, что его отпустят из лечебницы. Со слов подполковника Алексея Трифонова, занимавшегося делом Москвина, тот собирался выкопать трупы, когда выйдет на свободу.
Мнение психиатра
По словам доцента кафедры многопрофильной клинической подготовки Института клинической медицины ННГУ им. Лобачевского, врача-психиатра Петра Лацплеса, некорректно заявлять, что больного просто выпустят из лечебницы — изменится только вид его принудительного лечения.
«Врачи будут ходатайствовать об изменении вида лечения, только когда убедятся в том, что произошла стойкая редукция психотической симптоматики и у пациента появилась стойкая критика к совершенному им правонарушению», — подчеркнул собеседник NewsNN.
Лацплес отметил, что Москвин должен будет постоянно посещать врача-психиатра с оговоренной законом периодичностью и получать соответствующее лечение на дому. При малейшем изменении в состоянии пациента или нарушении им режима, врачи будут ходатайствовать о том, чтобы его снова перевели в стационар.
«Пациент, находящийся на амбулаторном лечении, с крайне высокой степенью вероятности общественной опасности не представляет. Свободу передвижения ему не ограничивают, но только при исполнении всех условий лечения. Он также постоянно находится под наблюдением врача-психиатра», — добавил психиатр.
Мнение юриста
Однако есть и другое мнение относительно опасности Москвина для окружающих. Как отметил председатель коллегии адвокатов «Жамкочян и партнеры» Каро Жамкочян, ему потребуется постоянный надзор со стороны психиатров, а близкие вряд ли обладают должной квалификацией, чтобы оценить состояние больного.
«Минимальными мерами предосторожности в данной ситуации должны стать постоянное диспансерное наблюдение с обязательными визитами врача-психиатра на дому. Без создания жесткой системы внешнего контроля, включающей правоохранительные органы, передача человека с такой историей и диагнозом под опеку родственникам представляет собой непредсказуемый риск, последствия которого могут быть необратимыми», — отметил собеседник NewsNN.
Юрист добавил, что в России отсутствует четкая и эффективная система контроля за пациентами психиатрических лечебниц после их выписки из стационара.
Читайте также:
Как сейчас выглядит парк, который нижегородцы обходили стороной в 90-е — фоторепортаж
«Рвало весь вечер». Почему нижегородские школьники массово слегли и что с ними сейчас
Эпоха пломбира за 19 копеек: как выглядел один день из жизни нижегородца в 70-е