Тульский винокуренный завод 1911 (ТВЗ) 8 октября две недели назад получил декларацию о соответствии, позволяющую ему возобновить производство водки «Путинка Классическая». Это событие откроет перед заводом возможность вернуть к жизни популярный ранее бренд.
Данная информация была опубликована в издании «Коммерсантъ», сославшимся на реестр Росаккредитации. Источник на алкогольном рынке сообщил изданию, что на данный момент конкретные планы по розливу еще отсутствуют; решается лишь технический вопрос. Эксперты выражают мнение, что выход на рынок будет сопряжен с серьезными трудностями из-за высокой конкурентной среды.
Создание водки «Путинка» в 2003 году приписывают маркетологу Станиславу Кауфману. Первоначально она производилась на заводе «Кристалл» в Москве. В 2015 году популярность этого бренда достигла максимума, и тогда его доля в структуре натуральных продаж составила 2,74 процента. Однако в дальнейшем объемы продаж начали снижаться, пока не прекратились окончательно.
Андрей Московский, президент гильдии «Алкопро», отметил, что завод «Кристалл» с 2020 года практически исчез с рынка, и его производственные мощности остаются незадействованными.
Станислав Кауфман полагает, что при условии начала выпуска водки «Путинка» на ТВЗ, это будет происходить на условиях лицензии. Ожидается, что разливать ее на мощностях завода «Кристалл» больше не планируется. Он также подчеркнул, что в стране реклама алкоголя запрещена, что может осложнить процесс популяризации бренда.
В противоположность, Андрей Московский отметил, что покупатели часто положительно реагируют на возвращение знакомого бренда, к которому у них уже возникло эмоциональное отношение. Поэтому, по его предположению, в первое время «Путинка» может демонстрировать хорошие продажи. Однако, по наблюдениям, перезапуски водочных брендов часто бывают неудачными.