Найти в Дзене

Shacman – убийца на дорогах Уфы: трагедия, которую могут спустить на тормозах

   Фото: Госавтоинспекция Уфы
Фото: Госавтоинспекция Уфы

Общественность Башкирии сейчас бурно обсуждает аварию в Уфе на Новоженова. Накануне, 15 октября, у грузовика Shacman отказали тормоза, и он протаранил 12 автомобилей. Двое человек погибли, восемь в числе пострадавших. При этом не совсем понятно, кто же может быть виноват и как подобных трагедий избежать в будущем.

«Водитель убийца»

Часть жителей республики, включая министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Любовь Минакову, обвиняет водителя. Чиновница в соцсетях заявила, что «пренебрежение правилами и халатность водителей» приводит к таким трагедиям, а Минтранс всегда улучшает условия на дорогах. Люди предполагают, что водитель мог ехать перегруженным, не проверил тормоза и взял слишком большую скорость.

– Зачем он разогнался до большой скорости в городе? Почему не проверил тормоза? Почему вообще довел до ситуации, когда нечем тормозить? Чувак убийца 100%.

– Че же он его не положил машину на бок? Справа был газон, где никого нет.

– Трудно сказать, что в голове у водилы. Всегда самосохранение на первом месте. На трассе при отказе тормозов практически все влетают в авто. Только единицы жертвуют собой.

– Водитель, дурачок, в себя поверил, и начал быстро спускаться, а тормоза у груженного быстрее перегрелись, и перестали останавливать грузовик, а скорость тоже нет смысла включать.

Заставили работника взять на себя два трупа

Другая позиция связана с работодателем водителя грузовика, – мол, его могли заставить перегрузить машину и спешить. По этой версии, мужчина просто жертва случайного стечения обстоятельств.

– Надо помимо водителя привлекать юрлицо, владельца Шакмана.

– Там все умные, скорее всего, зарегистрирован на обычное физ. лицо из другого, далёкого региона, на чела с уже открытыми исполнительными листами. Арестовать нельзя, взыскать нечего, так и работают.

– Многие ездят с перегрузом. Причём работодатели заставляют грузить по полной, – я думаю, чтобы меньше рейсов было, экономят. Водитель откажется лишиться работы... Не знаю, как это происходит, просто рассуждаю.

– Отказать тормоза могут у любого авто, вспомните фуру с апельсинами в Симу там был американец, тоже протаранил пробку. Проблема в коммерсах жадных, вынимают пот из техники и водителей. Водитель говорит владельцу, что авто не исправен. Коммерс не устраняет, водитель если не поедет, то тут же без работы останется. Найдут нового, который закроет глаза на неисправность и поедет на авось. Под недовольные вопли здесь присутствующих почти полностью убили техосмотр.

Однако больше всего вопросов у жителей республики к самому китайскому грузовику Shacman. По словам водителей, грузовики из Поднебесной крайне небезопасны, могут сильно разгоняться, и у них часто наблюдаются проблемы с тормозами.

Shacman всегда смерть на дороге

– Груженый не просто, но всё же возможно, ибо нагрузка на кпп всяко рассчитывается на полную массу ТС. А вот перегруженный невозможно уже ничем остановить.

– Да со стороны если смотреть, то можно было всё сделать. Но в моменте, когда ты находишься за рулем груженого Шакмана без тормозов и летишь с горы, то не знаю, как ты бы сам поступил, убил бы себя или пытался бы тормоз давить.

– Шакманы на воздушных тормозах, скорее всего, ехал и много притормаживал, из-за чего перегрелись тормоза и отказали.

– Как вообще тогда эти машины продают, не проверяя что ли? Или они лишь для выставок. Это грузовая машина. У нее тормоза должны быть лучше, чем у локомотива. Или покупают трижды бу, а потом радуются, что сэкономили.

– Трагедия была лишь вопросом времени... часто на Салаватке, на Комсомольской меня обгоняют эти китайцы, груженные ПГСом, на скорости гораздо выше 60. У него даже с исправными тормозами тормозной путь как у поезда.

– На Шакманах тормоза в основном работают от горного тормоза, если продует прокладку между выпускным коллектором и головкой, то они остаются без тормозов, точнее уже эффект от тормозов практически нулевой а тем более под горку гружёный. Не остановить такую технику а прокладку может в любой момент, а так, даже пройдя техосмотр, тормоза будут работать, но сам прикол то, что в основном этот Шакман тормозит горным тормозом.

– Дело в шахманах, на сипайловской горе собрал 12 машин, шахман, в Михайловке на спуске девочку задавил, шахман. А Сим, – это другая тема, там спуск несколько километров, любой баран на любой машине может тормоза спалить. Но в городе, на не больших спусках это дерьмо вообще непонятно как проходит сертификацию России

Виноваты все

При этом жители Башкирии во многом солидарны, что виноват каждый. Даже если водителя заставили взять рейс, он сам оценивает риски и берется за работу. По предварительной версии уже ясно, что тормоза отказали. Возможно, их не проверили, или машина изначально проблемная.

Люди обращаются к главе Следственного комитета по Башкирии с просьбой взять расследование под личный контроль, привлечь к ответственности водителя, работодателя и обратить внимание на частые ДТП с грузовиками Shacman.

Население Уфы и Башкирии опасается, что эта трагедия может повториться, если сейчас не разобраться в ней во всех деталях, так как проблема может быть системной, а не просто единичным случаем с отказавшими тормозами.