В первый месяц осени россияне отдали за покупку новых легковых машин рекордные за последние 11 месяцев 409,9 миллиарда рублей, что на 4,3% больше августовского показателя, который составлял 393 миллиарда рублей. Но в сравнении с тем же периодом прошлого года эксперты констатируют спад.
Так, в сентябре 2024 года расходы были больше на 13,6% и доходили до 474,5 миллиарда рублей. При этом аналитики подчёркивают, что именно в прошедшем сентябре впервые за долгое время финансовые вливания в авторынок перешагнули психологически важную отметку в 400 миллиардов рублей.
Любопытно, что в сентябре сократились траты исключительно на продукцию китайских автопроизводителей. На них россияне израсходовали 212,6 миллиарда рублей, что на 2,1% меньше, чем в предыдущем месяце. В то же время все остальные крупные игроки рынка продемонстрировали положительную динамику.
Вложения в автомобили российского производства поднялись на 7,4%, до 64,7 миллиарда рублей. Покупка машин из США обошлась потребителям в 5 миллиардов рублей, что на 9,8% больше. Затраты на японский автопром увеличились на 10,6%, до 33,9 миллиарда рублей. Ещё более значительный рост продемонстрировали европейские бренды — 18,9% и итоговые 58,3 миллиарда рублей, а также корейские — впечатляющие 25% и 12,4 миллиарда рублей.
Что касается общего распределения средств, то здесь безоговорочное лидерство сохранили китайские марки, заняв 51,9% от всех сентябрьских расходов. Вслед за ними идут отечественные производители с долей в 15,8%. На машины из Европы пришлось 14,2% трат, на японские — 8,3%. Корейские и американские бренды заняли 3% и 1,2% рынка соответственно.
Директор департамента продаж «Газпромбанк автолизинга» Николай Фомин напомнил, что в октябре 2024 года был зафиксирован абсолютный рекорд — 542 миллиарда рублей. Основной причиной прошлогоднего всплеска стало введение новой шкалы утилизационного сбора. Этот сбор по-прежнему остаётся главным фактором, влияющим на рынок. Исходя из этого, эксперт с определённой долей уверенности предположил, что в этом октябре можно ожидать нового увеличения сумм, которые россияне направят на покупку новых автомобилей.