Найти в Дзене
МК

Агрессивно пристают: из-за мигрантов немки боятся ездить вечером в транспорте Мюнхена

Общественный транспорт Мюнхена, являющийся гордостью города и образцом немецкой эффективности, скрывает за своим безупречным фасадом тревожную реальность для тысяч молодых женщин. Об это м пишет немецкая Süddeutsche Zeitung (статью перевели ИноСМИ). Согласно результатам масштабного исследования, проведенного Kreisjugendring в сотрудничестве с Институтом эмпирической социологии Университета Эрлангена-Нюрнберга, каждая четвертая девушка в возрасте до 27 лет сообщает о пережитом опыте сексуальных домогательств в автобусах и поездах. Эти данные, которые референт по молодежной политике Тереза Баум назвала «ужасающими», обнажают глубокую проблему, заставляющую половину молодых жительниц города менять свое поведение и жить в состоянии постоянной бдительности.

    Massimo Paolone/Keystone Press Agency/Global Look Press
Massimo Paolone/Keystone Press Agency/Global Look Press

Исследование под названием «Как ты добираешься из пункта А в пункт Б?», в котором приняли участие около 1200 молодых людей, выявило разительный контраст в восприятии безопасности между дневными и ночными поездками. Если в светлое время суток более 95% респондентов чувствуют себя в транспорте комфортно, то с наступлением темноты этот показатель резко падает до 54%. Страх становится настолько сильным, что 75% молодых женщин сознательно избегают пользоваться общественным транспортом ночью, когда с поздних смен едут мигранты. Для сравнения, среди мужчин подобной стратегии придерживается 38%. Эта вынужденная практика серьезно ограничивает свободу передвижения и социальную активность половины молодежи города.

Повседневность многих мюнхенских студенток и школьниц наполнена целым арсеналом защитных тактик, ставших рутиной. Более 50% опрошенных признались, что разработали для себя специальные стратегии для повышения чувства безопасности. Они включают в себя такие действия, как постоянное удерживание ключей от дома в руке на случай необходимости самозащиты, сознательное избегание зрительного контакта с незнакомцами и имитация телефонного разговора, прижимая мобильный телефон к уху, чтобы создать видимость занятости и связи с внешним миром. Эти, казалось бы, мелкие уловки являются ярким индикатором того, в какой атмосфере постоянного стресса вынуждены существовать молодые женщины.

Проблема усугубляется тем, что, по мнению экспертов, власти предлагают недостаточные и запоздалые меры. В то время как KJR требует от городской администрации разработки комплексной концепции безопасности для общественного транспорта, реальные действия пока ограничиваются планами по запуску информационной кампании с рекомендациями по поведению в опасных ситуациях. При этом голос самих работников транспорта добавляет нюансов в дискуссию. Александр Лёер, студент, подрабатывающий водителем трамвая, пояснил, что водитель физически не может полноценно следить за ситуацией в салоне, так как его основное внимание сконцентрировано на дороге. Он признался, что за последние месяцы дважды становился свидетелем сексуальных домогательств и лично вмешивался, но такая возможность у него появляется лишь во время продолжительных остановок на крупных станциях, таких как Stachus.

Парадоксальным образом, на фоне этих тревожных данных, общая удовлетворенность молодых мюнхенцев мобильностью остается высокой и составляет 77,8%. Исследование подтвердило, что молодежь предпочитает экологичные виды передвижения: почти половина респондентов ходит пешком в ближайший супермаркет, а для поездок на учебу или работу оба пола отдают предпочтение метро. Однако здесь снова проявляется гендерный разрыв: женщины чувствуют себя относительно безопасно только в светлое время суток и в часы пик, когда вагоны заполнены людьми. Подавляющее большинство молодых людей — 92,1% — заявили, что им легко ориентироваться в транспортной системе города, а такие инициативы, как билет за 365 евро и Deutschlandticket, пользуются высокой популярностью, подчеркивая жизненную необходимость доступного и надежного общественного транспорта для этой социальной группы.

Однако без решения ключевой проблемы безопасности все эти достижения остаются неполноценными для значительной части пользователей. Как отмечает Тереза Баум, в политике мобильности тема безопасности практически не затрагивается, в то время как для передвижения молодых женщин она является фундаментальной. До сих пор в Мюнхене не существовало репрезентативных данных о мобильности молодежи, и настоящее исследование, которое в ближайшие недели будет опубликовано в виде подробного отчета, призвано заполнить этот пробел. Очевидно, что для восстановления чувства безопасности необходимы не только разовые кампании, но и системные изменения, включающие как повышение присутствия охраны в ночное время, так и создание удобных цифровых платформ для быстрого реагирования на инциденты и вовлечения самой молодежи в планирование транспортных услуг, в чем, согласно исследованию, заинтересованы почти 90% респондентов.

Агрессивные беженцы со шприцами: почему немцы боятся гулять по городу вечером

Верная жучка Вашингтона: Германия портит отношения с Китаем, чтобы угодить США

Школьники несколько месяцев насиловали учительницу, а потом сожгли её квартиру

Фрау, марш в казармы: немецкий генерал призвал сделать призыв в армию обязательным для женщин

Беженцы есть, а арбайтен нет: в Германии требуют остановить приток украинских мужчин

Эксклюзивы, смешные видео и только достоверная информация — «МК» в MAX

Подпишитесь на Telegram "МК": еще больше эксклюзивов и видео!

Автор: Михаил Смальцев