Сергей Кадацкий — водитель с внушительным стажем. Он скромный, трудолюбивый человек, искренне считающий, что повода рассказывать о нём в газете нет, так как в районе немало других водителей-профессионалов.
На самом деле, пообщавшись буквально несколько минут с Сергеем Михайловичем, настроение поднялось до отметки максимум. Лёгкий, простой, с добрым юмором, сыплет дорожными и водительскими поговорками и прибаутками. «Какой-то я слишком хороший получился, – в финале беседы задумчиво отметил он. – Добавьте в описание немножечко мазута».
Начнём с начала. Родился и вырос Кадацкий в небольшом хуторе Маноцкий Тарасовского района. Отучился в школе, а затем по направлению от колхоза «Ленинский путь», который в ту пору действовал в х. Можаевка, отправился получать профессию механизатора широкого профиля в Митякинское, тогда ещё СПТУ № 86.
Сразу получить водительское удостоверение не удалось. Только успел обзавестись правами тракториста, как его забрали в армию. Срочную службу проходил на Черноморском флоте в Севастополе.
Домой вернулся в 1988 году. Отучился в Миллеровском ДОСААФ, получил категории «В» и «С» и тут же сел за баранку ГАЗ-53. Молодой водитель колхоза «Ленинский путь» сразу отметил разницу управления большой машиной.
- Ну ещё бы, – вспоминает Сергей Кадацкий. — Пересесть с «жигулей» на ГАЗ для меня, тогда ещё неопытного автомобилиста, было значимым событием. Страшно не было. Чего бояться в чистом поле? Наоборот, даже приятно.
Спустя несколько лет, набравшись опыта, он открыл категорию «Е» и пересел за баранку ещё более внушительной машины – большегруза. В то время Кадацкий жил в Луганске и решил попробовать себя в поездках на дальние расстояния.
Дальнобой – романтика больших дорог. Наш герой исколесил всю Россию, Польшу, Германию. За месяц он проезжал порядка 10 тысяч километров. Путём нехитрых расчётов, зная, что окружность Земли по экватору чуть больше 40 000 км, можно сосчитать, сколько раз Сергей Михайлович за 18 лет работы мог бы обогнуть земной шар. Внушает уважение!
Человека вполне можно назвать счастливым, если его хобби совпадает с каждодневным трудом. Кадацкому с этим повезло. Ему нравилась дорога, ехать, узнавать новые города, знакомиться с людьми. Но самое главное, как он считает, для каждого водителя – чтобы его дома ждали.
Можно ли назвать Сергея Михайловича асом высшего пилотажа? Смело! Ведь за годы работы и сотни тысяч километров дорог он ни разу не попадал в аварию.
В 2019 году Кадацкий решил: хватит дорожной романтики! Хотелось быть больше времени дома. Он вернулся в родную Можаевку и вот уже шесть лет, как он выразился, покоряет хлебное поле за рулём ЗИЛ-130. За время уборочной кампании нынешнего года он перевёз более 1100 тонн пшеницы, подсолнечника, льна, кукурузы. За добросовестную работу в честь празднования Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Сергея Кадацкого наградили почётной грамотой администрации Тарасовского района.
Сегодня водитель-профессионал нет-нет, да посматривает с тоской на проносящиеся по трассе гружёные фуры. Однако сам себе признаётся, что дома, в родной семье, ему гораздо лучше, спокойнее.
На вопрос, какое бы наставление вы дали молодым автолюбителям, Кадацкий ответил: - Если нет настроения, за руль не садитесь. Уважайте друг друга на дорогах и не пренебрегайте правилами дорожного движения. Даже самые опытные водители могут ошибаться. А потому уверенность – это хорошо, а вот излишняя самоуверенность – ни к чему хорошему не приведёт. И главное, всегда помните, что вас дома ждут. Ни гвоздя, ни жезла, коллеги!
P.S. А ещё Кадацкий может употребить крепкое словцо при случае. Как просили, Сергей Михайлович, ложечка мазута!