Октябрь 2025, Москва
Миша 15 лет, аутизм, УУО.
Закончилась еще одна неделя октября.
Каждый день у нас проходит по установленному графику.
Во вторник у нас рисование и выходной от школы. Ура, Миша закончил рисовать рисунок "Как я провел лето". Поскольку Миша любитель деталей, то в принципе, он мог рисовать Питер до Нового года. Тут главное вовремя остановиться.
Уже и новый рисунок почти готов. Тема рисунка "бабочки". Каждый нормальный особый ребенок в студии нарисовал одну или две бабочки, и чуток цветов. Но не Миша. Миша начал с ковра из роз. Е.С. быстро сообразила, что гуашью это художественное чудо Миша точно будет рисовать до Нового года, поэтому дала ему водонесмываемый маркер, чтобы все обвести по контуру. А затем Миша все это лихо залил акварелью. Мы использовали свою любимую акварель "Невская палитра" "Ладога". Очень яркие цвета! На этот раз он рисовал как хотел, никто не вмешивался и не учил как правильно. Это скорее рисунок - антистресс.
Вот такое худоственное чудо))) Зато не похожее ни на один рисунок в студии)))
Понедельник-среда-пятница тхэквондо после школы. А вот в четверг у нас керамическая мастерская. Кстати, в конце сентября нам предложили платный керамический кружок в школе (наверное их девиз "лучше поздно, чем никогда"), да только я наше расписание с кружками составляю еще в августе, так что: "спасибо школа, но мы уж как-то сами справились". Хотя, на ватную игрушку в школе в пятницу я все же Мишу записала (490 рублей 45 минут), и сделала это ради того, чтобы не мерзнуть лишний час на улице, дожидаясь тхэквондо. Миша сказал, что на ватной игрушке они делали листик. Что же, поверю на слово.
Отвлеклась. Глина у нас по четвергам. Пока все радует. В мастерской стоит несколько стеллажей с глиняными фигурками, и Миша радостно их копирует.
Сравнивая занятия в разных местах, в том числе и в ЦРИ, я наблюдаю, что здесь Миша чувствует себя свободней. Детей много (16 человек), уровень мастерства у всех разный (все дети норма, возрастом около 10-11 лет), поэтому Миша не комплексует. Он лепит по готовому образцу, и только теперь я понимаю как сложно было ему прошлые два года лепить с фотографии или из головы, учитывая его большие проблемы с пространственным мышлением.
1,5 часа занятия пролетают настолько быстро, что я не понимаю: как раньше ему хватало 1,5 часов в другой студии, или 40 минут в ЦРИ?
На последнем занятии Мише нужно было раскрасить колокольчик, осьминога (он есть на фото, где Миша раскрашивает колокольчик), слепить стакан из жгутиков (обязательное задание). Миша старался все успеть, я помогала раскатывать жгутики, и у него в итоге осталось еще полчаса на новые поделки. Я посоветовала выбрать что-нибудь попроще. Он выбрал черепаху и слепил ее за 15 минут.
Пришлось искать еще одну фигурку попроще ( на оставшиеся 15 минут). Нашли цыпленка ( надо сфотографировать образец в следующий раз). У Миши его цыпленок получился с характером.
Я рада, что мы нашли такой кружок: с множеством образцов для подражания и очень лояльным преподавателем, которая пока не гонит меня из мастерской.
Сегодня ездили в библиотеку, а на обратном пути зашли в парк Горького на разрекламированную площадку.
Народу на площадке... Воскресенье же.
А, нашла))))
Два раза залез на кота, слез, все: "Пошли домой"
Затянула статью до понедельника.
Едем в любимую школу.