Европейские суда могут уступать азиатским в скорости и топливной эффективности из-за бюрократических препятствий в ЕС, связанных с одобрением инновационной краски, сообщила газета Financial Times (FT). По данным издания, шведская компания I-Tech разработала краску на основе медетомидина, которая стимулирует активность ракообразных, предотвращая их прикрепление к корпусу судов.
Это снижает сопротивление воды и повышает эффективность движения. Эксперты отмечают, что если 10% корпуса покрыто ракушками, расход топлива при той же скорости возрастает примерно на 40%.
I-Tech впервые подала заявку на сертификацию краски по стандартам ЕС еще в 2009 году, но из-за затяжных бюрократических процедур и проверок до сих пор не получила разрешения на продажу в Евросоюзе. При этом компания успешно поставляет продукт в Китай, Южную Корею и Японию уже более 15 лет.
Ранее политолог Озер заявил, что Евросоюзу грозит кризис из-за бюрократии и оппозиции. Подробнее об этом в материале Общественной службы новостей.
Больше новостей и эксклюзивных видео смотрите в канале ОСН в MAX.