От станции «Путиловская» в сторону будущей «Каретной» вышли два проходческих щита. Оба комплекса восстановлены после тестового режима и теперь работают в полную силу. Всего на участке задействуют четыре машины, чтобы ускорить строительство новой ветки метро.
Два проходческих комплекса диаметром 5,6 метра, которые запустили от станции «Путиловская» в декабре 2023 и феврале 2024 года, переходят к полноценной проходке тоннелей в сторону будущей станции «Каретная» на Красносельско-Калининской линии.
Оба щита — настоящие ветераны метростроя. Их произвели ещё в советское время на Ясиноватском машиностроительном заводе в Донбассе. До сих пор они работали в тестовом режиме, а теперь приступают к основной задаче — строительству перегонных тоннелей.
Развитие метро, подчеркнул губернатор Александр Беглов, входит в десятку ключевых направлений развития Петербурга до 2030 года.
«Красносельско-Калининская линия имеет большое значение для транспортного обслуживания будущего терминала высокоскоростной магистрали. Включение щитов в рабочий режим позволит ускорить проходку тоннелей протяжённостью около семи километров», — отметил Александр Беглов.
Всего на участке от «Путиловской» до «Каретной» будут работать четыре проходческих комплекса диаметром 5,6 метра. Два из них двигаются навстречу друг другу, ещё два подключатся позже.
В ближайшие недели начнёт работу третий щит — новый горнопроходческий комплекс «Вера», который сейчас собирают в стартовой шахте. Его поставил «НПО Обуховский завод» по контракту с «Метростроем Северной столицы». Четвёртый комплекс, также произведённый на Обуховском заводе, выйдет на проходку чуть позже.
Весной 2025 года проект продолжения Красносельско-Калининской линии получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Новый участок включает четыре станции глубокого заложения: «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». Станция «Заставская» станет пересадочной на «Московские ворота».
Кроме того, одновременно с «Верой» к работе готовится ещё один восстановленный советский щит. Он начнёт прокладку следующего участка — от «Каретной» к будущей станции «Лиговский проспект-2».
Именно здесь, в вестибюле новой станции, планируется сделать вход в терминал высокоскоростной магистрали Москва — Петербург. Это позволит пассажирам ВСМ напрямую выходить к метро — быстро, удобно и без пересадок.