Главу ООО "СЗИК" осудили за необоснованное удорожание реконструкции трамвайных путей в Саратове на 3,6 млрд рублей.
Как сообщает пресс-служба прокуратуры Саратовской области, поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении генерального директора ООО "СЗИК". Он признан виновным по ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями).
Согласно информации, в период с 11.05.2022 по 31.12.2024 служащий, достоверно зная, что проектная документация по строительству скоростных трамвайных линий в Саратове не соответствует нормативной документации, подписал акты выполненных работ. Это повлекло за собой необоснованные выплаты в размере свыше 68 млн рублей со стороны МУПП "СГЭТ". ПСД тогда пришлось составлять повторно.
Кроме того, действия фигуранта привели к удорожанию объектов на сумму свыше 3 млрд рублей, увеличению сроков строительства, нарушению прав граждан на пользование транспортной инфраструктурой.
Известно, что суд назначил виновному наказание в виде 3 лет принудительных работ с лишением права заниматься деятельностью, связанной со строительством по государственным и муниципальным контрактам, сроком на 2 года.
Как сообщалось ранее, возбуждено уголовное дело в отношении бывшего сотрудника аппарата регионального правительства Павла Мигачева. По данным следствия, 47-летний фигурант в феврале 2023 года пытался скрыть от вышестоящего руководства, что ПСД по трамвайной сети от остановки Детский парк до остановки Завод зуборезных станков (маршрут № 9) в Саратове содержит ошибки.
Напомним, реконструкция трамвайного пути по маршруту № 9 должна была завершиться ещё в декабре 2023 года. Но сроки неоднократно срывались подрядчиком - ООО "ФракДжет-Строй", ассоциирующимся в местной прессе с "прокси-активами депутата-единоросса Андрея Воробьева (в околополитических кругах его называют "человеком-трамваем"), его друзей Романа Трифонова и Дмитрия Колосова".
Напомним также, еще в середине ноября прошлого года саратовский губернатор Роман Бусаргин сделал последнее предупреждение подрядчикам трамвайных путей ("СП ТрансТоннельСтрой" и "ФракДжет-Строй"). Он отметил, что "по-хорошему" организации следует выгнать с проекта через суд за срыв сроков ремонта. Но этот путь будет долгим, а из-за этого работы затянутся еще в несколько раз.
Изначально сроки ремонта трамвайных путей в столице Саратовской области ранее ограничивались ноябрем.
Главу "СЗИК" осудили за удорожание трамвайного ремонта в Саратове на ₽3,6 млрд
3 дня назад3 дня назад
371
1 мин
2