В Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти 9 октября состоялось первое заседание по иску Генпрокуратуры к Санкт-Петербургскому гуманитарному университету профсоюзов. В конце сентября ведомство обвинило «Федерацию независимых профсоюзов России» (ФНПР) и ее ректора Александра Запесоцкого в незаконном присвоении государственного имущества – зданий на улице Фучика и в поселке Ольгино. Суд наложил арест на восемь объектов недвижимости, а также отстранил Запесоцкого с должности ректора. На его место временно назначили Евгения Лубашева.
Истцами на предварительном заседании выступили представители Генпрокуратуры и Управление службы судебных приставов. Ответчиками стали ФНПР и сам вуз, а в числе третьих лиц было девять участников, в том числе Александр Запесоцкий.
За три первых часа суд отклонил четыре ходатайства от ответчиков и третьих сторон. Они попросили сначала перенести основное заседание на более поздний срок, аргументируя это тем, что у них было катастрофически мало времени для хорошей подготовки к такому сложному делу.
Александр Запесоцкий категорически не согласился с иском Гепрокуратуры и заявил, что иск не содержит объективных фактов, а временный ректор назначен с грубейшими нарушениями.
- Я убедился, что единственная функция этого человека – обеспечивать незаконную деятельность. На сотрудников оказывалось давление, некоторые получили урон здоровью. Сама ситуация нанесла ущерб репутации отечественного суда. Ректор не может быть назначен в обход мнения учредителей, ученого совета. Судья направила в университет человека, которого не имела права направлять – ставленника прокуратуры. Это недопустимо, в отечественной юриспруденции такого не было с 1937 года, - заявил Запесоцкий.
Адвокат Александр Габриелян добавил, что судебный запрет, наложенный на отстраненного ректора, выглядит неадекватным: юридической связи между предметом спора и отстранением Запесоцкого нет.
Представители Генпрокуратуры высказывались кратко и не ответили подробно ни на один из вопросов ответчиков. В ответ на уточнения о том, какие доказательства есть у прокуратуры по поводу возникновения у государства права собственности на вузовскую недвижимость и с какими действиями вуза и профсоюзов связывается незаконность владения всеми объектами, прокуратура коротко заявляла, что все эти детали приложены к иску.
Александр Запесоцкий отметил, что в бумагах о праве собственности профсоюзов на все объекты нет и речи о государственных средствах.
- Профсоюзы по всей стране объекты для финансирования, составляли планы и согласовывали их с государством. Оно только санкционировало трату средств, но все средства шли из бюджета Центрального совета профсоюзов. Все подтверждающие это документы я держал в руках. За 40 лет моей работы ни один объект не становился на государственный баланс ни в одном учреждении, а государство не предъявляло претензий по собственности. Рэкетиры предъявляли, по вузу стреляли, под моими окнами сожгли служебную машину. На меня оказывалось давление, но я тогда не отступил и не отступлю сейчас, - подытожил Запесоцкий.
Заседание длилось почти восемь часов и будет продолжено завтра, 10 сентября.
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru
Автор: Марина МИХАЛЬЧИК