Найти в Дзене
Газета "Гудок"

На Экспериментальном кольце в Щербинке завершился опытный пробег нового грузопассажирского тепловоза ТЭ26

ТЭ26 – универсальный грузопассажирский односекционный локомотив, разработанный по техническим требованиям ОАО «РЖД». В этом году, в июне и августе, на Брянском машиностроительном заводе выпущены две первые машины. По оценке экспертов ТМХ, этот тяговый подвижной состав не имеет аналогов в мире.

   ТМХ
ТМХ

«Новый тепловоз разрабатывался специально для замены морально устаревших серий локомотивов, эксплуатируемых на сети. Этот проект стал результатом тщательной проработки технического задания, сформированного нашими специалистами, учитывающего современные требования эксплуатации подвижного состава и необходимость повышения эффективности железнодорожных перевозок. Благодаря своей универсальности и адаптивности ТЭ26 сможет успешно использоваться на разных типах маршрутов, включая грузовые и пассажирские перевозки», – рассказал «Гудку» главный инженер Дирекции тяги Олег Чикиркин.

Локомотив способен водить пассажирские составы, путевую технику для ремонта и обслуживания инфраструктуры, выполнять маневровые работы. Благодаря возможности действовать в системе многих единиц четыре ТЭ26 могут вести грузовой поезд весом до 9 тыс. тонн. При этом управлять всей сплоткой сможет один машинист.

Сегодня хозяйственные поезда на участки ремонта и обслуживания пути выводят тепловозы М62, выпускавшиеся Луганским тепловозостроительным заводом с 1965 года до начала 2000-х. Эту машину локомотивщики прозвали «Машкой». А приходящему ей на смену ТЭ26, по замечанию главного инженера Октябрьской дороги Виктора Иванова, уже дали неофициальное имя «Мишка».

В течение месяца ТЭ26-0002 прошёл по кольцу в Щербинке более 5 тыс. км.

«В работе локомотива не было выявлено отказов и неисправностей, которые могли бы вызвать нарушения в движении», – сообщили в ТМХ.

Это были предварительные испытания. Теперь тепловозу предстоят приёмочные и сертификационные испытания. Его сертификацию планируется провести в первой половине 2026 года.