ТЭ26 – универсальный грузопассажирский односекционный локомотив, разработанный по техническим требованиям ОАО «РЖД». В этом году, в июне и августе, на Брянском машиностроительном заводе выпущены две первые машины. По оценке экспертов ТМХ, этот тяговый подвижной состав не имеет аналогов в мире.
«Новый тепловоз разрабатывался специально для замены морально устаревших серий локомотивов, эксплуатируемых на сети. Этот проект стал результатом тщательной проработки технического задания, сформированного нашими специалистами, учитывающего современные требования эксплуатации подвижного состава и необходимость повышения эффективности железнодорожных перевозок. Благодаря своей универсальности и адаптивности ТЭ26 сможет успешно использоваться на разных типах маршрутов, включая грузовые и пассажирские перевозки», – рассказал «Гудку» главный инженер Дирекции тяги Олег Чикиркин.
Локомотив способен водить пассажирские составы, путевую технику для ремонта и обслуживания инфраструктуры, выполнять маневровые работы. Благодаря возможности действовать в системе многих единиц четыре ТЭ26 могут вести грузовой поезд весом до 9 тыс. тонн. При этом управлять всей сплоткой сможет один машинист.
Сегодня хозяйственные поезда на участки ремонта и обслуживания пути выводят тепловозы М62, выпускавшиеся Луганским тепловозостроительным заводом с 1965 года до начала 2000-х. Эту машину локомотивщики прозвали «Машкой». А приходящему ей на смену ТЭ26, по замечанию главного инженера Октябрьской дороги Виктора Иванова, уже дали неофициальное имя «Мишка».
В течение месяца ТЭ26-0002 прошёл по кольцу в Щербинке более 5 тыс. км.
«В работе локомотива не было выявлено отказов и неисправностей, которые могли бы вызвать нарушения в движении», – сообщили в ТМХ.
Это были предварительные испытания. Теперь тепловозу предстоят приёмочные и сертификационные испытания. Его сертификацию планируется провести в первой половине 2026 года.