По результатам изучения объявлений о продаже новых автомобилей, размещенных на "Авто.ру" в сентябре 2025 года, эксперты "Авто.ру Оценки" зафиксировали скачок на 4,5% средней цены на новый автомобиль российского производства, которой перекрыл все снижение за последний год. В результате стоимость достигла нового максимума в 1,66 миллиона рублей, об этом эксперты рассказали "Российской газете".
На фоне оживления интереса покупателей после снижения ключевой ставки, а также сокращения доли автомобилей прошлого года выпуска на складах и уменьшения скидок от производителей средняя стоимость нового автомобиля вновь начала расти. Наиболее заметно это по российским маркам. За прошедший месяц средняя стоимость нового отечественного автомобиля увеличилась на 71 тысячу рублей, достигнув 1,66 миллиона рублей. Последний раз она была на этом уровне 24 месяца назад, в сентябре 2023 года. Впрочем, если следовать статистике последних двух лет, после этого пика должно начаться плавное снижение.
Средняя стоимость китайского автомобиля тоже поднялась в сентябре до 3,59 миллиона рублей, что на 1,5% выше, чем в августе. Это также близко к уровню цены двухлетней давности, но все еще на 155 тысяч ниже пикового значения, которое пришлось на март этого года.
Первую тройку моделей, чья средняя стоимость снизилась по стране в сентябре, составили автомобили с гибридной силовой установкой: Seres M7 в среднем предлагали за 6,57 миллиона рублей (-6%), Voyah Dream за 8,39 миллиона рублей (-6%), Seres M5 за 5,64 миллиона рублей (-5,5%). Среди отечественных марок заметное снижение зафиксировано только у кроссовера Solaris HC (-3,5%; 2,8 млн рублей). Две другие модели марки, наоборот, вошли в число моделей, чья средняя цена по итогам сентября заметно возросла: хэтчбек KRX прибавил 3,5% - 2,44 млн рублей, а седан KRS 2% - 2,34 млн рублей. Кроме них в первую пятерку по росту средней стоимости попали GAC GS4 (5,7%; 3,17 млн рублей), Hongqi HS3 (3,7%; 3,4 млн рублей) и Lixiang L7 (2%; 7,2 млн рублей).
Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться
Читайте также:
Время скидок прошло. Что теперь будет с ценами на автомобили в России
Лишь в пяти регионах по итогам сентября зафиксировано снижение средней стоимости нового автомобиля более чем на один процент. Лидером по этому показателю стал Ставропольский край, где средняя стоимость снизилась на 10%, опустившись до 2,73 миллиона рублей, что обусловлено увеличением объема предложения в бюджетном ценовом сегменте. Тульская область заняла второе место (-8,6%), здесь цена достигла 2,13 миллиона рублей. В Воронежской области зафиксировано снижение на 4,5% (с 3 до 2,85 млн рублей). Средняя цена в Челябинской области опустилась на 2,2% до 2,42 млн рублей. Замыкает пятерку Вологодская область с показателем 2,47 млн рублей, что на два процента ниже, чем в августе.
Лидером по увеличению средней стоимости в августе стала Самарская область, где за месяц произошел скачок на 10%, преодолев рубеж в 4 миллиона рублей. За ней следуют Республики Адыгея (9,5%; 2,29 млн рублей) и Татарстан (8%; 2,87 млн рублей), а также Новосибирская (6%; 3,78 млн рублей) и Ярославская (6%; 3,25 млн рублей) области. В Москве и Санкт-Петербурге рост средней стоимости нового автомобиля по итогам сентября оказался меньше одного процента. Цена достигла 5,25 миллиона рублей в столице и 3,39 миллиона рублей в городе на Неве.
Первую тройку моделей, чья средняя стоимость снизилась по стране в сентябре, составили автомобили с гибридной силовой установкой: Seres M7 в среднем предлагали за 6,57 миллиона рублей (-6%), Voyah Dream за 8,39 миллиона рублей (-6%), Seres M5 за 5,64 миллиона рублей (-5,5%). Среди отечественных марок заметное снижение зафиксировано только у кроссовера Solaris HC (-3,5%; 2,8 млн рублей). Две другие модели марки, наоборот, вошли в число моделей, чья средняя цена по итогам сентября заметно возросла: хэтчбек KRX прибавил 3,5% - 2,44 млн рублей, а седан KRS 2% - 2,34 млн рублей. Кроме них в первую пятерку по росту средней стоимости попали GAC GS4 (5,7%; 3,17 млн рублей), Hongqi HS3 (3,7%; 3,4 млн рублей) и Lixiang L7 (2%; 7,2 млн рублей).
Читайте также:
Тренды авторынка: бум на "китайцев" прошел, Lada идет на снижение
Автор: Юрий Зубко