Найти в Дзене
Российская газета

Юбилейный поезд "Иволга" запустили в Москве

Сотый состав семейства "Иволга" непривычного для электричек черного цвета впервые вышел с Киевского вокзала столицы в эту субботу. Курсировать он будет по четвертому Московскому центральному диаметру, который связывает подмосковные города Апрелевка и Железнодорожный.

   Главное внешнее отличие юбилейного поезда - черный матовый цвет. / Сергей Куксин/РГ
Главное внешнее отличие юбилейного поезда - черный матовый цвет. / Сергей Куксин/РГ

Как рассказал начальник дирекции МЦД департамента транспорта Москвы Виктор Кальщиков, на всех Московских центральных диаметрах близко к завершению полное обновление поездов.

Сейчас около четырехсот современных электричек ежедневно перевозят более 1,7 миллиона пассажиров. Причем сто электропоездов - это "Иволги". Первый такой поезд пошел по МЦД еще в 2019 году. "Иволга-4.0", по словам Кальщикова, намного удобнее, комфортнее и безопаснее и для пассажиров, и для машинистов, чем "Иволги-1.0". Поездов этой модификации пока выпущено всего 44. Над ее разработкой, созданием и обслуживанием трудились более 75 тысяч человек в разных регионах страны.

"Главное внешнее отличие юбилейного поезда - черный матовый цвет, - рассказал первый замдиректора "Центральной пригородной пассажирской компании" Владимир Булак. - Стильный цвет сделает его узнаваемым. Думаю, что он станет талисманом и будет приносить пассажирам удачу".

Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться

Не стоит и переживать, что черный поезд не будет виден в темноте - вагоны так сияют огнями, что состав заметен еще издали.

Юбилейный состав будет курсировать по МЦД-4 между подмосковными городами Апрелевкой и Железнодорожным

Поезд действительно сразу привлекает внимание пассажиров. На его бортах хорошо видны глянцевая черная цифра "100" и красная глянцевая надпись "МЦД". Сиденья - серого и бирюзово-мятного цветов. Рядом с подоконниками встроены небольшие столики. На них можно положить мелкую ручную кладь, поставить стакан с кофе или подзарядить телефон с помощью беспроводной зарядки. Для ручной клади предусмотрены крючки. Более громоздкие вещи можно отправить на полку над сиденьем или пристроить на вешалках под полкой.

На Киевском вокзале презентовали юбилейную черную "Иволгу 4.0" (СМОТРЕТЬ ФОТО)

В каждом вагоне есть электронные видеотабло, обычная розетка для зарядки телефона, несколько USB-портов. Удобнее стали места для велосипедов, просторнее площадки для детских колясок, шире сиденья складных стульев для тех, кто едет с малышами.

В промежуточных вагонах, как и в других "Иволгах-4.0", появилась третья дверь, благодаря которой посадка и высадка пассажиров происходит быстрее. Вместимость состава увеличилась почти на 200 человек - всего в нем теперь едут 646 пассажиров. Как отметил представитель завода-изготовителя Михаил Куприянов, водить новые поезда машинистам стало удобнее. В кабинах стоят эргономичные кресла, есть микропроцессорная система управления. Система безопасности выводит на специальные табло всю информацию с внешних и внутренних камер видеонаблюдения. Максимальная скорость состава - 160 километров в час. Ожидается, что в ближайшей перспективе все поезда на Ярославском направлении заменят на "Иволги".

Читайте также:

На Ярославском направлении МЖД началось обновление поездов

Автор: Ирина Огилько