Найти в Дзене
Санкт-Петербург / Лучшее

Как в Петербурге ловили большого индийского калао — полная хроника спасения птицы Шанти

Птичий переполох. Четыре дня весь Петербург следил за поисками большого индийского калао! Это красивейшая экзотическая птица, которая упорхнула из Ленинградского зоопарка. Она улучила момент, когда пернатых переселяли из летних вольеров в зимние.

Надо отдать должное её умению заметать следы и обманывать ожидания многочисленных ловцов. Калао, которую зовут Шанти, периодически видели на Петроградской стороне, потом на Васильевском острове. Представляете удивление и восторг прохожих: среди сизых голубей, серых чаек и неприметных воробушков — почти метровая яркая птица-носорог. Однако тревога за её жизнь росла с каждым днем все больше. По ночам в Петербурге уже заморозки, да и пищу она вряд ли смогла бы добывать в городе. Так что поиски Шанти стали общим делом. Это история — со счастливым концом. Всё закончилось в пятницу. Съёмочная бригада телеканала «Санкт-Петербург» шесть часов вместе с орнитологами стояла в засаде в одном из дворов Васильевского острова.

Символично, что День защиты животных — он отмечается сегодня — большая птаха проведет уже дома.

Вероятно, любое животное в неволе помышляет о побеге. Но удаётся это единицам. Калао свою мечту осуществила. Воздух свободы ей вскружил голову. Она исследовала Петроградку, освоила Васильевский остров. Но климат Петербурга — далеко не тропики.

Поэтому возвращение домой для Шанти — спасение от голода и холода. Родилась она в Ленинградском зоопарке. И ничего кроме стен вольера не видала. Но возможно, статус бездомной экзотической птицы мог ей приглянуться. Какие виды открылись ей с высоты птичьего полёта? За четыре дня она обрела новый мир.

«А калао попала в естественную обстановку. Это однозначно. Ну, по сравнению с вольером, конечно. Пусть там нет фруктов, которые на деревьях там болтаются. Она сейчас в верхнем ярусе. Ей есть, чем заняться. Посмотреть, ощутить радости земной жизни», — рассказал орнитолог Владимир Романов.

Радости земной жизни для птицы начались сразу с побега. Как существо от природы любопытное, она не могла не воспользоваться случаем. Но сколько хлопот доставила птичка сотрудникам зоопарка? В попытке вернуть домой свободолюбивую птаху воспользовались дротиком со снотворным. Стреляли в птичку — с балкона.

Выстрел оказался неудачным. Слишком большая дистанция, сильный боковой ветер. Упорхнула птаха. И это было только начало. Специалисты говорят, Шанти могла вполне себе некоторое время переносить холодные питерские ночи. Но вот нехватка еды сразу стала проблемой. Королевской красоты птица не готова покорять помойки.

«Навыков добывания корма на помойках у неё нету. Эти птицы питаются преимущественно фруктами, которые находят на деревьях, иногда у них бывает и такая пища как моллюски, ящерицы, даже мелкие млекопитающие. В зоопарке всем этим разнообразным кормом этих птиц и кормят», — рассказал заведующий экспозиционно-выставочным отделом Зоологического музея Антон Резвый.

Шанти на свежем воздухе, да еще после воздушной прогулки быстро проголодалась. И орнитологи из зоопарка свою подопечную решили накормить виноградом со снотворным. Уже когда птица стала засыпать, вороны и прохожие спугнули калао. С первого дня побега птицы из зоопарка к поискам беглянки подключились петербуржцы и с пристрастием наблюдали за её головокружительным путешествием. Именно благодаря горожанам удалось выследить птицу-носорога.

«Я выглянула в окно, увидела эту красоту, в панике начала ей что-то чирикать с окна, чтобы она не улетела. Она села прямо напротив моего окна на дерево. Позвонила служащим зоопарка, они сказали, что скоро приедут», — рассказала жительница Санкт-Петербурга Ольга.

Можно сказать что Шанти за четыре дня на свободе освоилась. У неё даже появился любимый двор на Васильевском острове. Сюда она возвращалась последних пару дней. Есть своя прелесть в этих тихих двориках.

Мы встретили калао на Железноводской улице. Жильцы близлежащих домов решили птицу подкормить. Оставили яблочки внизу. Но одновременно этим они птицу и отпугивают, потому что она присматривается, примеривается, но робеет спуститься.

За несколько попыток, спускаясь и снова взмывая на ветки, она успела перекусить. И попытки её поймать каждый раз заканчивалась неудачей. Финальная стадия операции заняла шесть часов. Пришлось идти на уловки. Принесли её любимую миску. Хорошо знакомые сотрудники зоопарка предлагали ей любимую пищу — фрукты и мышки. Но птица-носорог — разумное существо и сомнения её всё таки одолевали. Не зря же она все эти дни пряталась. Приобрела навык — уходить от преследования. Ночевала пару ночей на Смоленском кладбище. Понятно, там спокойнее. И всё же птицу заманили в павильон на территории Дома малютки.

Это было головокружительное путешествие полное опасностей. Прорва нервов ушла на спасение птицы у сотрудников зоопарка. Но зато, как говорится, будет, что вспомнить и орнитологам, да и самой Шанти.