В холодное время года расход топлива существенно возрастает. Почему это происходит и можно ли с этим как-то справиться?
Давайте разбираться.
На самом деле, причин, для повышения расхода топлива, может быть очень много.
Часть из них связана с обслуживанием автомобиля. Часть - с внешними факторами.
Какими?
Неочевидные факты
Элементарно, низкие температуры. Вы дольше прогреваете свой автомобиль. Он хуже заводится.
Кстати, при высоких температурах нагрузка на двигатель возрастает из-за работы кондиционера и это тоже ведет к увеличению расхода топлива.
А сейчас скажу еще один фактор и вы будете сильно смеяться. Но, каждый раз, когда я проезжаю Калмыкию, мой авто выдает ровно такой же расход топлива, как и на высоте 2000-2600, по чернозему, со всеми блокировками и понижайками.
Поэтому, что бы ни говорили диванные эксперты, даже сильный боковой ветер способен здорово опустошить ваш кошелек. Так что - максимально снижаем парусность и сопротивление корпуса. Убираем все лишнее с крыши и боков автомобиля.
Даже молды и пороги, даже дефлекторы существенно повышают аэродинамическое сопротивление автомобиля.
Оптимальное давление воздуха в шинах - тоже не выдумка или выигрыш в призрачные 0,0003%, а реальная экономия.
Для любителей таскать все нужное - ненужное с собой: лишний вес тоже ведет к перерасходу топлива.
Агрессивная езда, весь вот этот городской старт/стоп, от которого нормальных людей укачивает - тоже ведет к перерасходу топлива.
Равно как и короткие поездки в соседнюю булочную.
Разумеется, не стоит бросаться из крайности в крайность: пристраиваться в торсионный след фуры, в надежде сэкономить пару литров, или строго рассчитывать ход авто и жестко отслеживать все пригорки и спуски, грызя себя за то, что не вовремя топим тапок или долго плетемся на тягунок.
Это уже если и не паранойя, то очень близко к другим расстройствам личности.
Что еще увеличивает расход топлива?
Кроме того, существуют более понятные факторы, о которых пойдет речь ниже:
- Износ ДВС. Убитые поршни, кольца и цилиндры ведут к малоэффективной работе двигателя и отсюда - к перерасходу масла и топлива.
- Некорректная работа топливного насоса и загрязненные форсунки - воздушно-топливная смесь теряет оптимальное соотношение, расход топлива возрастает.
- Забитый воздушный фильтры - ну тут все просто - ему дышать нечем. А пониженное содержание кислорода в смеси как раз ведет к увеличению расхода топлива.
- Позднее зажигание, выход из строя одной или нескольких свечей.
- Неправильное натяжение ремня или цепи ГРМ.
- Перегрев движка - а это не только агрессивная манера езды, но и элементарное отсутствие жидкости в системе. Да-да. Ваша система отлично вела себя в тепле, но при наступлении минусовых температур где-то что-то скукожилось и появилась микротрещина. А тосол - он всегда дырочку найдет, как говорил старый моторист - Петрович. Эта же истина относится и к антифризу, так что не обольщайтесь, проверяйте уровень.
- Неисправность датчиков холостого хода, кислорода или расхода топлива. Казалось бы - мелочь. Где - то неплотный контакт. Где- то что-то закисло. А выливается - причем, буквально, в литры дорогого топлива.
- Сход-развал. Да. Мало того, что этот косяк грызет резину, так он еще и топливо поджирает, если вовремя не отследить.
- Масло. Правильное масло и своевременная его замена также может снизить расход топлива.
- Большие колеса - все понимаю. Большие катки - это красиво и брутально. Это очень круто выглядит. Но, помимо того, что лапти очень не любят колеечку, каждый сантиметр в диаметре /лишний сантиметр/, оплачивается чуть ли не литром топлива сверху нормы.
- Сезонная смена шин - широкий протектор увеличивает расход топлива. Зимняя резина в летнее время - тоже увеличивает расход горючки.
Разумеется, поддерживать работу всех систем автомобиля в идеальном состоянии - задача не из легких.
Элементарно, не всегда есть деньги на профилактику или ремонт. Зачастую приходится долго ждать очереди к мастеру. Да и диагностировать проблему тоже не всегда получается.
Выход всегда есть
… Говорим мы, в компании Vedro.pro и предлагаем вам обратить внимание на присадки.
Да. Мы в курсе, что у топливных и масляных присадок есть свои адепты и свои гонители и каждая сторона прекрасно аргументирует.
Но если бы присадки действительно, не работали, то мы бы не завозили такой богатейший ассортимент, а торговали бы ароматизаторами - освежителями, елочками всякими, да и горя бы себе не знали.
Однако, устойчивый спрос и возмущение людей, когда они не находят привычных присадок, буквально толкает нас на создание огромного ассортимента.
Вы только посмотрите вот сюда: самый полный каталог на 10 страницах. Более 200 наименований присадок для масел и топлива.
Для дизеля и бензина: моющие, повышающие октановое число, раскоксующие…
Да! Скептики скажут, что дескать, никакой экономии и сплошная выкачка денег.
Но поройся у любого дальнобойщика под сиденьем и найдешь там НЗ - баночку антигеля известной фирмы.
Кроме того, не брезгуют они и другими присадками - потому, что тема реально рабочая:
- Увеличивается ресурс.
- Увеличивается мощность.
- Повышается экологичность.
- Уменьшается расход.
Дальнобойщики знают все о своих машинах. И никто из них не работает “наизнос”, потому, что такая работа предполагает неиллюзорную вероятность того, что тягач встанет на трассе. Ночью. В мороз.
Даже старенький МАЗ, который тянет фуру, стараются обслуживать так, чтобы он дошел.
Именно поэтому профессионалы выбирают присадки и используют их в то время, как диванные иксперды ломают копья в интернете на форумах.
Присадки: зло или спасение
Маленький совет от нашей компании: решившись использовать какую-либо присадку, начните с половинной или даже четвертной дозы, от рекомендованной производителем. Таким образом, даже если мути и грязи в топливной системе скопилось много, она не отойдет сразу вся а будет сгорать постепенно.
И лучше - не смешивать несколько типов присадок в одну заправку и уж, тем более - не превышать дозу, указанную производителем.
Да. Иногда наступает такой прилив мотивации, что вот прям хочется сразу все купить: и осушитель топлива, и очиститель топливной системы, и присадку для повышения качества топлива…
Мы, со всей ответственностью заявляем: купить - можно. Залить все сразу - нет. Чередуйте!!!
Очиститель топливной системы ввели, за несколько заправок, довели до полной рекомендованной нормы, следующую заправку - чистую, без присадок. Потом - присадку для повышения качества или осушитель.
Лучше всего, конечно, создать себе дома небольшой запас: три -пять баночек, с самым ходовым.
У меня это следующий топ 5:
- Антигель - ну у меня дизель.
- Быстрый старт - знаю все, но в моменте пусть лучше заведется с эфиром, чем не заведется совсем.
- Осушитель топлива - вот реально, нужная штука.
- Очиститель топливной системы - не каждый раз, но периодически курсом лью. После этого, мне реально виден прогресс. И движочек чище работает и выхлоп нормального цвета.
- Размораживатель для дизеля - каюсь, были моменты. Упускали солярку, поэтому - запас карман не трет.
У вас это может быть свой топ три или пять или даже восемь.
Vedro.pro - торговая компания. Мы торгуем всем, что может пригодиться вам в вашей машине. И, да. Мы поднимаем продажи. Но мы не навязываем свое мнение. И, Боже упаси, не подводим к мысли о том, что покупать нужно только один какой-то продукт какой-то одной фирмы.
Мы говорим лишь о том, что если у вас, к примеру, потек сальник коробки, то, бесспорно, лучше его заменить - быть молодым, здоровым и богатым, всяко лучше, чем быть слабым, бедным и больным. Но… Заменить сальник - это разобрать половину машину и снять коробку - на некоторых моделях, вместе с движком. А там - еще и на хвостовиках выработка вылезет и по хорошему надо менять. А там болты старые… И встанет этот ремонт в копеечку, которой, в данный момент, нет.
Но если купить восстановитель-герметик и залить его в коробку, то можно обойтись малой кровью и дотянуть до того момента, когда ремонт будет запланированным и включен в бюджет. И таких решений, на самом деле, очень много. Но, чтобы ими пользоваться, про них надо иметь представление.
Мы подсказываем вам варианты бюджетных решений для ваших авто. Потому, что мы знаем все про автомобили, запчасти, масла, жидкости и ремонт вашего, да - да, именно вашего автомобиля.