Также они рассказали, как компенсировать потери после отравления.
Как защитить себя от пищевых отравлений в заведениях общепита и что делать, если это произошло. Об этом рассказал «Парламентская газета».
В прошлом году Роспотребнадзор получил более 11 тысяч жалоб на кафе и рестораны. Хотя это лишь малая часть всех обращений, реальное число пострадавших от недобросовестных заведений может быть значительно выше.
Избегайте мест с низкой проходимостью: покупая готовые блюда или продукты, не требующие приготовления, в таких точках, вы рискуете нарваться на просрочку. Обращайте внимание на порядок в зале и, если возможно, на общую атмосферу, которая может косвенно говорить о гигиене на кухне.
Эксперты не рекомендуют покупать шаурму и пирожки (особенно с мясной начинкой) в заведениях быстрого питания из-за возможных нарушений гигиены.
Если вы отравились в ресторане или после заказа доставки, важно зафиксировать все этапы лечения и выздоровления. Это поможет привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию и предотвратить новые случаи отравлений.
Сохраните чек (или банковскую выписку, свидетельские показания, если чека нет). Сфотографируйте испорченный продукт, его упаковку, срок годности и остатки еды. Обратитесь к врачу и сохраните все медицинские документы.
Обратитесь в Роспотребнадзор — это основной орган, контролирующий качество продуктов и работу общепита.
Вы можете потребовать возврат стоимости блюда, компенсацию расходов на лечение и утраченного заработка, а также возмещение морального вреда.
Роспотребнадзор разъяснил, что при отказе ресторана удовлетворить претензию потребителя следующим шагом является обращение в суд с исковым заявлением. В случаях серьезных последствий, таких как отравление, рекомендуется также подать заявление в полицию.
Ранее 78.ru сообщал, что после массовых отравлений метанолом в Ленобласти задержали восемь человек.