Одной из специализаций обновленного Мурманского судоремонтного завода (ООО «МСРЗ») станет ремонт атомных ледоколов, что позволит расширить спектр предлагаемых услуг. Об этом журналистам сообщил генеральный директор предприятия Петр Матюшенко перед началом заседания Совета по морской деятельности при правительстве Мурманской области.
Как отметил Матюшенко, МСРЗ будет оказывать судоремонтные услуги для всех видов и типов судов. Работы планируется осуществлять на плавучем доке ПД-51, который доставили к причалу Мурманского судоремонтного завода в августе текущего года. «Это самый мощный док на Северо-Западе. Он имеет длину 250 м и ширину 50 м с общей грузоподъемностью 30 тыс. т. Планируем его ввод в эксплуатацию в первом квартале 2026 года», — сказал руководитель завода.
Плавучий док, имеющий схожие технические характеристики, функционировал в Мурманске на территории АО «82 судоремонтный завод». В 2018 году ПД-50 затонул во время ремонта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». В 2025 году началась подготовка к поднятию дока из акватории Кольского залива.
Инвестиционный портфель проекта создания СРЗ составляет порядка 2 млрд руб., уточнил Матюшенко. В рамках развития береговой части завода проект находится на этапе изысканий. Также планируется провести экспертизу зданий и сооружений на территории предприятия.
По данным РБК Компании, ООО «Мурманский судоремонтный завод» создано в Мурманске в апреле 2014 года с основным видом деятельности «ремонт и техническое обслуживание судов». С января 2025 года единственным учредителем организации является дочерняя фирма S7 Group — ООО «Космический центр "Морской Старт"». По итогам 2024 года выручка компании составила 100 млн руб., прибыль — 1,3 млрд руб.
Осенью 2023 года S7 и правительство Мурманской области подписали соглашение, согласно которому компания стала собственником зданий и сооружений на территории судоремонтного завода в Мурманске. СРЗ станет одной из двух площадок судоремонтного кластера в столице Заполярья — вторую площадку планируется создать на базе Мурманского морского рыбного порта. Общий проект планируется разработать до конца 2025 года.
Параллельно с планами МРСЗ, собственную инфраструктуру для обслуживания и ремонта атомных ледоколов развивает ФГУП «Атомфлот». В апреле на тот момент исполняющий обязанности генерального директора предприятия Яков Антонов сообщил, что до конца 2025 года в Мурманск доставят плавучий док для обслуживания и ремонта универсальных атомных ледоколов проекта 22220, который построили в Турции. Стоимость строительства составила почти 5 млрд руб. В Росатомфлоте отказались предоставить оперативный комментарий о том, как соотносятся планы завода с потребностью предприятия в ремонте ледоколов. РБК Мурманск направил запрос в адрес ФГУП «Атомфлот».
Плановый ремонт атомных ледоколов осуществляется на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. В июне 2025 года на предприятие прибыл головной универсальный атомный ледокол «Арктика», в 2023 году доковый ремонт выполняли на атомоходе «Урал».
Повтор публикации от 22.09.2025
Читайте также:
Россия не попала в число «первостепенных» стран для гражданской авиации
Минобороны сообщило о массированном ударе по военным объектам на Украине
В Молдавии начались парламентские выборы