Мошенники под видом курьеров маркетплейсов начали обманывать жителей Воронежской области. Об этом в пятницу, 26 сентября, сообщили в пресс-службе Отделения Банка России по региону.
Аферисты звонят воронежцам под видом сотрудников популярных маркетплейсов или курьеров и сообщают о доставке уже оплаченного товара и просят подтвердить получение.
В случае, если получатель объясняет, что ничего не покупал, аферисты заявляют, что заказ скорее всего оформлен в качестве подарка и ошибки в адресе нет. Для убедительности они также могут назвать фамилию, имя и отчество получателя, а также адрес доставки: по месту регистрации, фактического проживания или по месту работы.
Для подтверждения даты и места вручения заказа мошенники просят жертву назвать код из сообщения или пуш-уведомления. В сообщении содержится одноразовый пароль от банка, который злоумышленники используют для входа в интернет-банк и похищают деньги.
— При поступлении такого телефонного звонка надо прервать разговор. Никому и никогда нельзя сообщать коды из СМС-сообщений или пуш-уведомлений, — напомнили в пресс-службе.
Отметим, что настоящие сотрудники маркетплейсов и курьеры никогда не запрашивают паспортные данные, коды из сообщений и данные банковской карты.