Найти в Дзене
Авто с пропеллером

BMW 328 Roadster Создан для побед!

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. Сегодня каналу "Авто с пропеллером" исполняется ровно 2 года! За этот период вышло 88 интересных статей о разных моделях баварского автоконцерна и их масштабных копиях. На канал подписались уже больше 1300 читателей. Хочу вас всех поблагодарить за активную поддержку моего канала, за ваши лайки и интересные комментарии. 🤝🤝🤝 Со своей стороны я обещаю продолжить радовать вас новыми увлекательными рассказами, так как масштабных моделей у меня ещё много, да и сама коллекция постоянно пополняется. Самыми вовлекающими публикациями за это время стали следующие статьи: Однако, именно 16 октября я вспоминаю самую первую статью про элегантный спортивный родстер BMW 315/1 и его масштабную копию от фирмы Schuco. Сегодня у меня в обзоре будет тоже не менее знаменитый его собрат BMW 328, который не только открыл новую эпоху в автогонках, но и стал ярким воплощением технического прогресса 30-х годов. Компания из Баварии разрабат

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Сегодня каналу "Авто с пропеллером" исполняется ровно 2 года!

Вместе с вами уже 2 года!
Вместе с вами уже 2 года!

За этот период вышло 88 интересных статей о разных моделях баварского автоконцерна и их масштабных копиях.

На канал подписались уже больше 1300 читателей. Хочу вас всех поблагодарить за активную поддержку моего канала, за ваши лайки и интересные комментарии. 🤝🤝🤝

Со своей стороны я обещаю продолжить радовать вас новыми увлекательными рассказами, так как масштабных моделей у меня ещё много, да и сама коллекция постоянно пополняется.

Самыми вовлекающими публикациями за это время стали следующие статьи:

Данные из статистики Дзена по моему каналу
Данные из статистики Дзена по моему каналу

Однако, именно 16 октября я вспоминаю самую первую статью про элегантный спортивный родстер BMW 315/1 и его масштабную копию от фирмы Schuco.

Сегодня у меня в обзоре будет тоже не менее знаменитый его собрат BMW 328, который не только открыл новую эпоху в автогонках, но и стал ярким воплощением технического прогресса 30-х годов.

Герой статьи во всей красе!
Герой статьи во всей красе!

Компания из Баварии разрабатывала эту модель главным образом для участия в автомобильных гонках, которых в 30-ые годы было предостаточно.

Именно поэтому презентация BMW 328 прошла не в павильоне автомобильной выставки, а прямо на знаменитой гонке International Eifel Race, прошедшей 14 июня 1936 года в городе Нюрнберг (Германия).

-5

За рулем новейшего родстера находился сам Эрнст Хенне - чемпион мира в гонках на мотоциклах.

В результате он не только одержал победу в общем зачете, но и поставил новый рекорд средней скорости прохождения круга - 101,5 км/ч. Даже сильный дождь не смог ему помешать вырвать победу у конкурентов.

За период с 1936 по 1941 год на счету BMW 328 была 141 победа в 172 международных и национальных соревнованиях.

-6

Автомобиль выделялся оригинальной обтекаемой формой кузова и дизайном, значительно опередившим свое время.

Обращали на себя внимание круглые фары головной оптики, интегрированные в передние крылья, а также колёсные арки обтекаемой формы, оригинальная задняя часть и удлинённый капот.

-7

Почти весь объем багажного отсека занимал тканевый тент, который при желании можно было быстро установить предварительно зафиксировав трубчатый каркас.

-8

За основу новой модели баварские инженеры взяли стальную раму другого спортивного родстера – BMW 319/1.

-9

Применение большого числа кузовных элементов из алюминия помогло снизить массу автомобиля до 830 кг.

Вместе с тем жесткость кузова на изгиб и кручение у BMW 328 была значительно выше, чем у большинства конкурентов. Благодаря этому значительно улучшалась управляемость.

История создания мотора для нового родстера началась с шестицилиндрового силового агрегата рабочим объёмом 1,2 литра и мощностью 30 л.с., который устанавливался на BMW 303. Кстати, именно на этом автомобиле впервые появились фирменные "ноздри".

-10

Для BMW 319/1 объём этого двигателя был увеличен до 1,9 л, а для BMW 326 до 2,0 л.

Однако для автогонок баварцам нужен был мотор с полусферической камерой сгорания, которая гораздо эффективнее обеспечивала завихрение и последующее воспламенение рабочей смеси.

Руководитель проекта Фритц Фидлер принял решение доработать двухлитровый блок цилиндров от BMW 326.

Новый двигатель получил три карбюратора "Solex 30 JF"
Новый двигатель получил три карбюратора "Solex 30 JF"

В результате под капотом, крышку которого фиксировали два кожаных ремня, появился новый двухлитровый силовой агрегат с запатентованной головкой блока цилиндра мощностью 80 л.с. при 5000 об/мин. В паре с ним работала четырёхступенчатая механическая коробка переключения передач.

Максимальная скорость родстера BMW 328 составляла 150 км/ч, что являлось отличным показателем для того времени.

-12

Разгон до 100 км/ч занимал всего 8 секунд , а средний расход топлива был на уровне 14,5 литров на 100 км.

Главным акцентом в салоне было трёхспицевое рулевое колесо большого диаметра. Все необходимые приборы располагались в прямой видимости водителя. Прямо перед пассажиром имелся небольшой перчаточный ящик.

-13

Лобовое стекло состояло из двух плоских половинок, на каждой из которых был установлен стеклоочиститель.

Двери, имеющие эффектный вырез, навешивались на задние петли и открывались против хода.

-14

Доступ в багажный отсек осуществлялся только из салона и для этого надо было откинуть сиденья.

В связи с началом Второй Мировой Войны выпуск данной модели прекратился. До 1940 года компания произвела всего 464 таких автомобиля.

В настоящее время эта "легенда на колёсах" появляется в продаже лишь на аукционах и продаётся на них обычно за несколько сотен тысяч евро.

Хотя, именно этим замечательным родстером лихо управляла актриса Джессика Бил в комедийной мелодраме "Легкое поведение", вышедшей на экраны в 2008 году.

Ларита и BMW 328 просто созданы друг для друга!
Ларита и BMW 328 просто созданы друг для друга!

Главная героиня Ларита по сюжету не только принимала активное участие в автогонках, но даже смогла одержать победу в "Гран-при Монако" в Монте-Карло.

Этот фильм насквозь пропитан тонким и своеобразным английским юмором.

-16

В более чем непредсказуемом финале Ларита быстро уезжает из родового поместья мужа на своем автомобиле, прихватив с собой одного из членов семьи Уиттейкеров.

В свою коллекцию масштабных моделей бело-голубой марки я приобрел BMW 328 Roadster красного цвета. Именно в такой цвет начиная с 1933 года окрашивались почтовые автомобили Deutsche Reichspost ("Германская имперская почта").

-17

С помощью этой масштабной копии фирма Schuco попыталась передать спортивную атмосферу 30-х годов прошлого века. И, как мне кажется, у нее это получилось.

-18

Нельзя не отметить выдержанные пропорции кузова, прекрасную детализацию и эффектное сочетание кузова красного цвета и черного салона.

На передних крыльях и дверях модели нанесён стартовый номер "177". Такие номера присваивали всем автомобилям, которые участвовали в соревнованиях.

-19

Ремешки, удерживающие капот, сделаны из пластика, а пряжки нарисованы.

Колеса у BMW 328 были штампованными и крепились всего одной центральной гайкой барашкового типа. Такой тип крепления позволял их быстро менять во время автогонок.

Стальная защита на заднем крыле не является отдельной деталью, а просто отрисована серебристой краской.

-20

Решетки радиатора и капота выполнены тонкой сеточкой, что делает их очень похожими на оригинальные. Удлинённый капот в нашем случае не открывается.

В салоне мы видим чёрный трёхспицевый руль, за ним приборную панель, прямо напротив пассажирского кресла перчаточный ящик, а из под передней панели выглядывает рукоятка КПП.

-21

Стоит отметить, что на BMW 328 устанавливались выдвижные семафорные поворотники (винкера). Про них я уже рассказывал вам в статье про кабриолет BMW 327.

Винкера прятались в специально отведённых местах перед передними дверьми.

-22

Привычные для нас всех электрические указатели поворота появились впервые в 1939 году на американском автомобиле Buick Roadmaster.

-23

Запасное колесо находилось в задней части автомобиля, при этом оно достаточно интересно смотрелось с точки зрения внешнего дизайна. 

На этом мой рассказ о легендарном родстере BMW 328 и его прекрасное копии от фирмы Schuco подошёл к концу. 

Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку моего канала 🤝. 

Если статья вам понравилась, не забудьте поставить лайк 👍 и подписаться на мой канал ✍️.  Эти простые действия отлично меня мотивируют!

Делитесь в комментариях фотографиями ваших баварских любимцев и нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.

Ссылки на некоторые опубликованные статьи: