Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Сегодня у моего канала День рождение!
16 октября 2023 года вышла первая статья о замечательном спортивном родстере BMW 315/1, тогда же появились и первые подписчики. Спустя год их количество выросло до 1100 человек!
На протяжении всего года я старался радовать вас интересными статьями, как про серийные автомобили компании BMW, так и про мало кому известные прототипы.
По количеству дочитываний в настоящий момент лидирует статья про баварскую "Акулу" (почти 6000 дочитываний).
Ангелы барокко занимают почётное второе место (почти 5700 дочитываний).
Бронза у легендарной "семёрки" из "Бумера" (почти 5000 дочитываний).
От себя лично хочу поблагодарить всех моих читателей за поддержку канала, а также всех без исключения подписчиков за интересную и эмоциональную обратную связь в комментариях. Именно она делает канал по-настоящему живым!
Впереди нас ждут еще много разных увлекательных публикаций, поэтому не откладывая пристегиваем ремень, заводим мотор, и, как я бы сказал в нашем случае, – От винта!
Появление новой модели BMW Z8 олицетворяло собой веху в 75-летней истории создания баварской компанией спортивных родстеров.
Всё началось в далёком 1934 году на автомобильной выставке в Берлине. Именно там был впервые представлен публике прототип элегантного родстера BMW 315/1.
В 1997 году концепт-кар Z07 привёл в восхищение посетителей на автосалоне в Токио.
Рассматривая автомобиль, можно было догадаться по линиями кузова и многим другим знаковым элементам дизайна, что концепт напоминает легендарный родстер середины 50-х годов - BMW 507.
Дизайн родстера разработали Хенрик Фискер (экстерьер) и Скотт Лемперт (интерьер) под руководством шеф-дизайнерa BMW Group Кристофера Бэнгла.
Спустя год на автомобильной выставке во Франкфурте был представлен серийный образец.
В целом Z8 практически не отличалась от концепта, за исключением более высокого лобового стекла, защитных дуг за сиденьями, измененных крышек фар, увеличенного воздухозаборника в переднем бампере и упрощённой съёмной жёсткой крыши
Длинный капот, "ноздри", вытянутые по горизонтали, хромированные зеркала, плавные обводы на крыльях, короткие свесы, а также решетки с боковыми щелями воздуховодов и эмблемой BMW - всё как у знаменитого предка.
Основу конструкции BMW Z8 составляла лёгкая и жёсткая пространственная рама из алюминия с колёсной базой 2500 мм. К ней с помощью более чем тысячи заклёпок и сварки крепились наружные алюминиевые панели кузова и мягкие полиуретановые бамперы.
Восьмицилиндровый мотор S62 V8 рабочим объёмом 4 941 куб.см и мощностью 400 л.с. был позаимствован у BMW M5 в кузове E39.
При такой мощности новый родстер разгонялся до 100 км/ч всего за 4,7 секунды, а его максимальная скорость ограничивалась электроникой на отметке 250 км/ч.
В паре с мотором успешно работала шестиступенчатая механическая коробка передач фирмы Getrag.
Для повышения эффективности торможения в поворотах на родстере Z8 применялась специальная тормозная система CBC (Cornering Brake Control).
Двухместный салон, разделённый высоким трансмиссионным туннелем, был оформлен в ретро-стиле. Панель приборов находилась по центру, а трёхспицевый руль имел достаточно оригинальную форму. Качество отделочных материалов внутри салона было на самом высоком уровне: доминировала кожа и полированный алюминий.
За доплату покупатель получал круиз-контроль, климат-контроль, навигацию, электропривод сидений, встроенный телефон и продвинутую аудиосистему с десятком колонок.
Модель продавалась по цене 128 000 долларов США и собиралась вручную на заводе в Мюнхене. В дальнейшем её персонализировали под конкретного клиента в отделе BMW Individual.
Помимо стандартных вариантов окраски кузова, можно было заказать родстер в двухцветной окраске и, так сказать, выделиться в потоке.
За три года было построено 5703 экземпляра, включая 555 экземпляров тюнингованной версии от ателье Alpina.
Учитывая стоимость автомобиля, купить его могли достаточно обеспеченные люди. Среди них был и основатель компании Apple Стив Джобс, которому в октябре 2000 года был продан 85-й родстер, изготовленный баварским автоконцерном для рынка США.
Родстер главы Apple был окрашен в цвет Titanium и мог похвастаться чёрным кожаным салоном.
Согласно комплектации в этом Z8 был установлен штатный телефон от фирмы Motorola. Стив Джобс обожал свой спорткар, но кнопочная "раскладушка" очень сильно его раздражала.
Вероятно именно по этой причине он и дал старт началу работ по созданию первого бескнопочного телефона от компании Apple, известного всем как "iPhone".
В свою очередь BMW Z8 был первым и точно единственным автомобилем, который по-настоящему смог стать достойной заменой Aston Martin в очередном фильме про агента 007 "The World Is Not Enough".
Об участии Z8 в фильме было объявлено в июле 1999 года, за десять месяцев до того, как новая модель поступили в продажу. Для съёмок компания BMW предоставила прототипы ручной сборки, которые использовались в сценах, когда Пирс Броснан должен был находиться за рулём своего "бондмобиля".
В сцене распила Z8 пополам сердце сжималось от увиденного, я уверен, не только у фанатов BMW, хотя это был всего лишь пластиковый макет без двигателя.
В качестве рекламной компании к дате выхода кинокартины на большой экран были выпущены миниатюрные модели BMW Z8 агента 007 в масштабе 1:24, 1:18 и даже 1:12.
В дальнейшем эти родстеры появились и в масштабе 1:43. Один из них от фирмы IXO models заехал в мой гараж.
Модель привлекла меня интересным сочетанием серебристого кузова и салона в красном цвете, а также достойной детализацией.
При взгляде на эту масштабную копию сразу бросаются в глаза решетки воздуховодов с эмблемой BMW, которые находятся на передних крыльях.
Как и полагается родстеру Z8 имеет классический длинный капот, короткую заднюю часть и сильно подчеркнутые колесные арки.
Спортивные диски в цвет кузова идеально дополняют внешний вид этой модели, а противотуманные фары интересным образом интегрированы в вытянутые по горизонтали решётки радиатора.
Капот у этой модели неоткрывающийся, поэтому 5-литровый V8 разглядеть во всех деталях у нас с вами не получится.
Тем не менее мы легко можем рассмотреть неплохо проработанный салон Z8.
Расположенная по середине приборная панель, оригинальной формы рулевое колесо, рукоятка коробки передач, дуги безопасности на спортивных креслах и хромированные зеркала заднего вида - всё находится на своих местах.
Нужно отметить, что на родстере Z8 производитель впервые установил неоновые задние фонари и указатели поворотов. Неоновые трубки загорались в 10 раз быстрее, чем обычные лампы накаливания.
Хорошо виден дополнительный стоп-сигнал, который сам по себе является важным элементом безопасности.
Раздвоенная система выхлопа (две выхлопные трубы) напоминает всем, что под капотом реального автомобиля трудится мотор V8 мощностью 400 л.с.
На этом мой рассказ о долгожданном наследнике - BMW Z8 в кузове E52 и её масштабной копии от фирмы IXO models подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️, так вы точно не пропустите новые публикации.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: