Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Сегодня нас с вами ждёт знакомство со вторым поколением BMW Z4, который появился благодаря усилиям женского тандема дизайнеров.
Джулианна Блази отвечала за экстерьер, а Надя Арнаут за интерьер новинки.
Z4 в кузове E89 был официально показан на международном автосалоне в 2009 году в г. Детройте (США).
По задумке дизайнера новая модель оснащалась жесткой складной крышей из алюминия. Поэтому за каких-то 20 секунд при нажатии соответствующей кнопки родстер эффектно превращался в настоящее купе.
Таким образом, новинка пришла на смену как родстеру, так и купе BMW Z4 в кузовах E85 и E86 соответственно.
Длинный капот, объёмные колесные арки и короткие свесы - всё строго по канонам родстеростроения.
Особенно обращали на себя внимание крупные ноздри радиаторной решетки, заходящий на крылья капот, интересной формы передние фары и традиционные боковые жабры.
Задние фонари выделялись на корме своими плавными контурами и при этом выглядели очень стильно.
С момента старта продаж покупателям предлагались только шестицилиндровые бензиновые силовые агрегаты.
На версии sDrive35i устанавливался трёхлитровый турбированный мотор N54B30, выдающий 306 л.с. мощности и 400 Нм крутящего момента.
В 2010 году в линейке появилась топовая версия BMW Z4 sDrive35iS, под капотом которой работал уже доработанный N54. Благодаря этому двигателю мощность и крутящий момент сразу подросли до 340 л.с. и 450 Нм соответственно.
Разгон до 100 км/ч у "заряженной" версии Z4 происходил всего за 4,8 секунды, в то время как у BMW sDrive35i за 5,2 секунды.
Стоит также отметить, что в базовой комплектации iS версии была доступна автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями, а также M пакет и диски диаметром 18 дюймов.
Напарница Джулианны дизайнер Надя Арнаут при создании интерьера Z4 второго поколения решила развернуть в сторону водителя приборную панель.
Сиденья у родстеров модификаций 30i и 35i были обтянуты высококачественной кожей, а покупатель мог выбрать один из трех предлагаемых цветов.
Применение в отделке салона вставок из полированного алюминия подчеркивало спортивный характер автомобиля.
За двадцатисекундное превращение родстера в купе или обратно отвечали две разные кнопки, расположенные перед рукояткой АКПП. Кнопки же на центральной консоли позволяли выбрать в зависимости от настроения хозяина Z4 один из трёх режимов движения: "Комфорт", "Спорт" или "Спорт+".
Водители-меломаны особенно оценили превосходный звук в салоне даже во время поездки, который создавался 14 динамиками штатной аудиосистемы.
За весь период производства с 2009 по 2016 годы появились на свет 118 400 шт. BMW Z4 второго поколения.
Двухместный родстер стал прекрасным донором для разработки инженерами BMW Motorsport конкурентоспособного гоночного автомобиля Z4 GT3.
По сравнению с серийным вариантом гоночная версия Z4 весила на 300 кг меньше, благодаря капоту, крыше и аэродинамическому комплекту из стеклопластика, армированного углеродным волокном.
Восьмицилиндровый силовой агрегат P65B44 рабочим объёмом 4,4 литра и мощностью 515 л.с. при 8300 об/мин был создан на основе мотора BMW M3 E92.
BMW Z4 GTE — это еще один гоночный автомобиль, принявший участие в таких гонках, как Американская и Европейская серия Ле-Ман.
Гран-при Лонг-Бич 2013 года в штате Калифорния (США) стал первой победой для этого автомобиля под управлением Билла Оберлена и Максима Мартина.
Вторая победа не заставила себя долго ждать и произошла на гоночной трассе Lime Rock Park на северо-западе штата Коннектикут (США).
Помимо спортивных версий был также создан в сотрудничестве с итальянским дизайнерским домом "Zagato" концепт-кар на базе Z4 в кузовах купе и родстер.
Zagato Coupe был полностью собран вручную и окрашен особой краской "Rosso Vivace", которая эффектно меняла цвет в зависимости от освещения.
Спустя три месяца в августе 2012 года на свет появился Zagato Roadster, причем на его изготовление ушло ровно шесть недель.
Цвет кузова у родстера тоже менялся в зависимости от освещения с тёмно-серого до светло-серебристого, а вот автоматически убирающаяся жёсткая крыша у него отсутствовала.
Интерьер прототипа перекликался с интерьером салона серийного BMW Z4 E89.
Итальянские дизайнеры сделали выбор в пользу классического чёрного салона с коричневой кожаной отделкой.
Интересно, что оба концепта полностью отвечали требованиям транспортного законодательства и могли ездить по дорогам общего пользования, в отличие от прототипов, предназначенных для автомобильных выставок и красующихся исключительно на подиумах.
В моей коллекции автомобилей с пропеллером имеется масштабная копия BMW Z4 sDrive35i в кузове E89 темно-синего цвета "Tiefseeblau metallic".
Модель выпущена известной фирмой Minichamps. По моему мнению она является одной из лучших копий BMW Z4 E89 в масштабе 1:43 благодаря качеству изготовления, прекрасной детализации экстерьера, интерьера и подкапотного пространства.
Тираж выпуска совсем не велик - всего 1450 экземпляров.
На этой масштабной копии установлены многоспицевые диски серебристого цвета (стиль 293). Они специально были разработаны именно для родстера Z4 второго поколения и отлично дополняли внешний вид автомобиля.
Рассматривая модель сбоку, взгляд невольно подмечает на передних крыльях фирменную эмблему BMW. Её можно считать наследуемым элементом от предыдущих Z-родстеров и знаком преемственности поколений.
Прекрасно исполнен интерьер салона, его детализация на очень высоком уровне.
Светло-бежевый цвет гармонично сочетается с тёмно-синим кузовом этой масштабной копии.
Длинный капот обтекаемой формы можно при желании открыть и увидеть идеально проработанный для масштаба 1:43 силовой агрегат N54B30.
За спинками сидений хорошо видны специальные дуги безопасности, точно такими же был оборудован предшественник BMW Z4 в кузове E85.
Крышка багажника, с интегрированным в неё дополнительным стоп-сигналом, на этой масштабной модели сделана неоткрывающейся.
Однако, при убранной крыше ёмкость багажного отсека родстера составляла всего 180 литров (два средних чемодана на колёсиках). Остальной объём багажника занимал трёхсекционный жёсткий вверх.
На этом мой рассказ о BMW Z4 sDrive35i в кузове E89 и её превосходной копии от фирмы Minichamps подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️.
Делитесь в комментариях фотографиями ваших баварских любимцев, нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: