Найти в Дзене
Авто с пропеллером

BMW Z4 3.0i Игра стиля

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. Сегодня нас ждёт знакомство с ещё одним ярким представителем баварского семейства Z - стильным и неповторимым родстером BMW Z4. Новинка была представлена публике на автосалоне в Париже в 2002 году. Благодаря спортивным амбициям, а также необходимости компенсации возросшего веса по сравнению с предыдущим BMW Z3, на родстер Z4 установили легкий алюминиевый капот и часть компонентов подвески из того же металла. Обтекаемый силуэт обеспечивал автомобилю хорошую аэродинамику, в то время как нетривиальные дизайнерские решения делали его экстерьер совсем непохожим на другие спорткары. По-спортивному смотрелись раздутые арки колёс, очень длинный капот, рельефные боковины и оригинальные передние фары, имеющие с одной стороны прямоугольную форму, а с другой округлую. Крышка багажника у Z4 выполняла ещё и функцию спойлера, а также на ней был размещён повторитель стоп-сигнала. На старте продаж покупателю предлагался выб

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Сегодня нас ждёт знакомство с ещё одним ярким представителем баварского семейства Z - стильным и неповторимым родстером BMW Z4.

Новинка была представлена публике на автосалоне в Париже в 2002 году.

-2

Благодаря спортивным амбициям, а также необходимости компенсации возросшего веса по сравнению с предыдущим BMW Z3, на родстер Z4 установили легкий алюминиевый капот и часть компонентов подвески из того же металла.

Обтекаемый силуэт обеспечивал автомобилю хорошую аэродинамику, в то время как нетривиальные дизайнерские решения делали его экстерьер совсем непохожим на другие спорткары.

-3

По-спортивному смотрелись раздутые арки колёс, очень длинный капот, рельефные боковины и оригинальные передние фары, имеющие с одной стороны прямоугольную форму, а с другой округлую.

Крышка багажника у Z4 выполняла ещё и функцию спойлера, а также на ней был размещён повторитель стоп-сигнала.

-4

На старте продаж покупателю предлагался выбор между двумя шестицилиндровыми бензиновыми моторами объёмом 2,5 и 3 литра.

-5

Трёхлитровый силовой агрегат M54B30 имел мощность 231 л.с. и крутящий момент 300 Нм. Разгон до "сотни" занимал всего 5,9 секунды, а предельная скорость родстера ограничивалась принудительно и достигала 250 км/ч.

Все вышеперечисленные двигатели комплектовались 5(6)-ступенчатой "механикой" или аналогичным "автоматом" в зависимости от выбора будущего владельца.

Салон BMW Z4 мог похвастаться качественными материалами отделки, удобными кожаными креслами с боковой поддержкой и различными электрорегулировками с функцией памяти.

-6

Трёхспицевый кожаный руль и приборная панель за ним полностью соответствовали спортивной концепции интерьера салона.

Мультимедийный монитор небольшого размера легко складывался и не отвлекал внимание водителя во время движения.

-7

Новый родстер был послушным в управлении из-за низко расположенного центра тяжести и идеального распределения веса - 50,6 % и 49,4 % на передний и задний мост соответственно.

В случае переворота две массивные на вид стальные стойки безопасности позади подголовников, а также боковые усилители обеспечивали максимальную защиту водителя и пассажира.

Тканевая крыша убиралась в ручном режиме в отсек между креслами и багажником примерно за 22 секунды.

-8

У BMW Z4 3.0i для этих целей был предусмотрен электрический привод, который выполнял это упражнение всего за 10 секунд.

Баварский автоконцерн на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2006 года представил модель Z4 Coupe.

В том же году подразделение BMW Motorsport выпустила собственные М-версии родстера и купе.

BMW Z4 M Roadster
BMW Z4 M Roadster

Под капотом этих моделей работал шестицилиндровый двигатель S54B32, который использовался в BMW M3 в кузове E46.

Развивая максимальную мощность 343 л.с. и крутящий момент 365 Нм, этот мотор разгонял М-версии до 100 км/ч всего за 4,8 секунды. 

BMW Z4 M Coupe
BMW Z4 M Coupe

За всё время производства Z4 было выпущено 197 950 автомобилей, в том числе 180 856 родстеров и 17 094 купе, включая М-версии Z4 M Roadster - 5 070 шт. и Z4 M Coupe - 4275 шт.

Непременно стоит отметить успехи Z4 в автоспорте.

В 2006 году BMW Z4 M Coupe Red Bull известной команды "Duller Motorsport" дебютировал в 24-часовой гонке в Сильверстоуне (Великобритания), где и одержал свою первую победу. Этим спорткаром управляли Дитер Квестер, Дирк Вернер, Джейми Кэмпбелл-Уолтер и Тим Маллен.

Впереди только победа!
Впереди только победа!

Под капотом автомобиля победителя скрывался рядный 3,2-литровый двигатель мощностью около 400 л.с.

В 2008 году в серии Super Taikyu Endurance в Японии команда "Petronas Syntium" представила два BMW Z4 M.

Ни малейшего шанса соперникам!
Ни малейшего шанса соперникам!

Оба автомобиля доминировали в серии, отбирая у конкурентов первое и второе места в каждой гонке. Итог - первое и второе места в классе Super Taikyu 1, а также чемпионский и пилотский титул. Среди автогонщиков, управляющих этими спорткарами, была пара отец и сын - Ханс Йоахим Штук и Йоханнес Штук.

В моей коллекции тоже имеется этот замечательный родстер в кузове серебристого цвета с красными спортивными креслами.

-13

Модель выпущена известной фирмой Minichamps и является по моему мнению одной из лучших копий BMW Z4 в масштабе 1:43, благодаря качеству изготовления и прекрасной детализации.

-14

Z4 имеет классический длинный капот, короткую заднюю часть и сильно подчеркнутые колесные арки.

В базовой комплектации на автомобиль устанавливали диски R16, но по желанию покупатель мог выбрать диски и покрупнее от R17 до R19.

-15

Рассматривая модель сбоку, взгляд невольно фокусируется на эмблеме BMW, которая стильно вписана в рельеф боковин кузова.

Яркий акцент!
Яркий акцент!

-17

Длинный капот обтекаемой формы у этой масштабной копии можно открыть и в деталях рассмотреть трёхлитровый мотор M54B30.

-18

Для масштаба 1:43 весьма достойная проработка, как в общем-то и салона.

-19

Красный цвет кресел определённо намекает на спортивный характер этого автомобиля.

Интересной формы задние фонари, дуги безопасности и дополнительный стоп-сигнал на крышке багажника находятся чётко на своих местах, как и все необходимые эмблемы и обозначения.

-20

Слева под массивным бампером выглядывают два хромированных выходных патрубка, говорящих нам о шестицилиндровом моторе под капотом. 

На этом мой рассказ о BMW Z4 в кузове E85 и её серебристой масштабной копии от фирмы Minichamps подошёл к концу. 

Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝. 

Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️. Нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.

Ссылки на некоторые опубликованные статьи: