Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Сегодня нас ждёт знакомство с ещё одним ярким представителем баварского семейства Z - стильным и неповторимым родстером BMW Z4.
Новинка была представлена публике на автосалоне в Париже в 2002 году.
Благодаря спортивным амбициям, а также необходимости компенсации возросшего веса по сравнению с предыдущим BMW Z3, на родстер Z4 установили легкий алюминиевый капот и часть компонентов подвески из того же металла.
Обтекаемый силуэт обеспечивал автомобилю хорошую аэродинамику, в то время как нетривиальные дизайнерские решения делали его экстерьер совсем непохожим на другие спорткары.
По-спортивному смотрелись раздутые арки колёс, очень длинный капот, рельефные боковины и оригинальные передние фары, имеющие с одной стороны прямоугольную форму, а с другой округлую.
Крышка багажника у Z4 выполняла ещё и функцию спойлера, а также на ней был размещён повторитель стоп-сигнала.
На старте продаж покупателю предлагался выбор между двумя шестицилиндровыми бензиновыми моторами объёмом 2,5 и 3 литра.
Трёхлитровый силовой агрегат M54B30 имел мощность 231 л.с. и крутящий момент 300 Нм. Разгон до "сотни" занимал всего 5,9 секунды, а предельная скорость родстера ограничивалась принудительно и достигала 250 км/ч.
Все вышеперечисленные двигатели комплектовались 5(6)-ступенчатой "механикой" или аналогичным "автоматом" в зависимости от выбора будущего владельца.
Салон BMW Z4 мог похвастаться качественными материалами отделки, удобными кожаными креслами с боковой поддержкой и различными электрорегулировками с функцией памяти.
Трёхспицевый кожаный руль и приборная панель за ним полностью соответствовали спортивной концепции интерьера салона.
Мультимедийный монитор небольшого размера легко складывался и не отвлекал внимание водителя во время движения.
Новый родстер был послушным в управлении из-за низко расположенного центра тяжести и идеального распределения веса - 50,6 % и 49,4 % на передний и задний мост соответственно.
В случае переворота две массивные на вид стальные стойки безопасности позади подголовников, а также боковые усилители обеспечивали максимальную защиту водителя и пассажира.
Тканевая крыша убиралась в ручном режиме в отсек между креслами и багажником примерно за 22 секунды.
У BMW Z4 3.0i для этих целей был предусмотрен электрический привод, который выполнял это упражнение всего за 10 секунд.
Баварский автоконцерн на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2006 года представил модель Z4 Coupe.
В том же году подразделение BMW Motorsport выпустила собственные М-версии родстера и купе.
Под капотом этих моделей работал шестицилиндровый двигатель S54B32, который использовался в BMW M3 в кузове E46.
Развивая максимальную мощность 343 л.с. и крутящий момент 365 Нм, этот мотор разгонял М-версии до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.
За всё время производства Z4 было выпущено 197 950 автомобилей, в том числе 180 856 родстеров и 17 094 купе, включая М-версии Z4 M Roadster - 5 070 шт. и Z4 M Coupe - 4275 шт.
Непременно стоит отметить успехи Z4 в автоспорте.
В 2006 году BMW Z4 M Coupe Red Bull известной команды "Duller Motorsport" дебютировал в 24-часовой гонке в Сильверстоуне (Великобритания), где и одержал свою первую победу. Этим спорткаром управляли Дитер Квестер, Дирк Вернер, Джейми Кэмпбелл-Уолтер и Тим Маллен.
Под капотом автомобиля победителя скрывался рядный 3,2-литровый двигатель мощностью около 400 л.с.
В 2008 году в серии Super Taikyu Endurance в Японии команда "Petronas Syntium" представила два BMW Z4 M.
Оба автомобиля доминировали в серии, отбирая у конкурентов первое и второе места в каждой гонке. Итог - первое и второе места в классе Super Taikyu 1, а также чемпионский и пилотский титул. Среди автогонщиков, управляющих этими спорткарами, была пара отец и сын - Ханс Йоахим Штук и Йоханнес Штук.
В моей коллекции тоже имеется этот замечательный родстер в кузове серебристого цвета с красными спортивными креслами.
Модель выпущена известной фирмой Minichamps и является по моему мнению одной из лучших копий BMW Z4 в масштабе 1:43, благодаря качеству изготовления и прекрасной детализации.
Z4 имеет классический длинный капот, короткую заднюю часть и сильно подчеркнутые колесные арки.
В базовой комплектации на автомобиль устанавливали диски R16, но по желанию покупатель мог выбрать диски и покрупнее от R17 до R19.
Рассматривая модель сбоку, взгляд невольно фокусируется на эмблеме BMW, которая стильно вписана в рельеф боковин кузова.
Длинный капот обтекаемой формы у этой масштабной копии можно открыть и в деталях рассмотреть трёхлитровый мотор M54B30.
Для масштаба 1:43 весьма достойная проработка, как в общем-то и салона.
Красный цвет кресел определённо намекает на спортивный характер этого автомобиля.
Интересной формы задние фонари, дуги безопасности и дополнительный стоп-сигнал на крышке багажника находятся чётко на своих местах, как и все необходимые эмблемы и обозначения.
Слева под массивным бампером выглядывают два хромированных выходных патрубка, говорящих нам о шестицилиндровом моторе под капотом.
На этом мой рассказ о BMW Z4 в кузове E85 и её серебристой масштабной копии от фирмы Minichamps подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️. Нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: